Заря
  • Рус Тат
  • Процедура оформления упростится

    1 октября этого года вступила в силу норма закона, по которой федеральным органам исполнительной власти запрещается требовать у получателей государственных услуг сведения, уже имеющиеся в распоряжении других федеральных ведомств. Об этом нововведении рассказывает начальник Алексеевского отдела Управления росреестра по РТ - государственный регистратор республики Людмила Соколова:

    - Речь идет о некото- рых новых положениях Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Пока на новый порядок работы переходят именно федеральные органы власти, региональные же и муниципальные, предположительно, заработают в системе государственных услуг с 1 июля следующего года.

    Одним из федеральных учреждений нашей республики, где с 1 октября началась работа по электронному межведомственному взаимодействию, является Управление росреестра по Республике Татарстан.

    Суть происходящих изменений состоит в том, что государственные и муниципальные организации не должны больше направлять граждан в различные инстанции, все необходимые документы они будут получать друг у друга в электронном виде. Плюсы нововведений для получателей госуслуг очевидны: это экономия личного времени и средств. В частности, одними из первых эти положительные моменты смогли оценить представители бизнеса - юридические лица. Так, если прежде при обращении по вопросам государственной регистрации прав собственности для них одним из обязательных документов была выписка из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которую необходимо было предварительно получить в налоговых органах, то теперь в этом нет необходимости - данный документ специалисты Управления запросят самостоятельно. При этом согласно законодательству ответ на запрос должен поступить в течение пяти дней.

    Реклама

    В свою очередь, в рамках электронного межведомственного взаимодействия Управление Росреестра может не только запрашивать информацию, но и предоставлять другим федеральным учреждениям необходимые сведения, а именно - информацию из двух основных базовых ресурсов: Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Сделать это можно с помощью электронных запросов через Интернет-портал Росреестра (http://portal.rosreestr.ru), предварительно получив электронно-цифровые подписи (ЭЦП) в Удостоверяющих центрах.

    Работа по совершенствованию взаимодействия с госорганами республики и органами местного самоуправления - а ее главная цель - освободить граждан от обязанности предоставлять сведения, которые названные инстанции могут получить и без их участия, - в Управлении росреестра ведется давно и является одной из приоритетных. К примеру, еще в 2008-2009 годах, до вступления в силу изменений в законодательство, благодаря межведомственному взаимодействию с кадастровой палатой велся совместный прием документов на кадастровый учет и регистрацию. А с марта прошлого года у заявителей отпала необходимость при сдаче документов на государственную регистрацию прав собственности предоставлять кадастровый паспорт, т.е. законодатель предусмотрел возможность регистратора получить данный документ в органе кадастрового учета, тем самым освободив заявителя от посещения еще одного учреждения. В случае если кадастровый учет не был произведен, ситуация тем более упрощается, так как оба заявления - и о регистрации, и о кадастровом учете - в регистрирующий орган подаются одновременно.

    В перспективе, когда к электронному межведомственному взаимодействию присоединятся региональные и муниципальные органы власти, получатели госуслуг в полной мере смогут ощутить все удобства нового порядка работы. Так, одной из самых востребованных услуг, оказываемых Росреестром, является предоставление информации из ЕГРП. Как правило, ее требует исполком для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В основном, данные сведения граждане запрашивают самостоятельно. С 1 июля 2012 года эту обязанность возьмут на себя органы исполнительной власти. Со следующего года также планируется самостоятельный запрос Управлением Росреестра документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - например, такие как разрешение на строительство, ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, выписки из похозяйственных книг и т.д. Словом, процедура оформления документов как для граждан, так и для юридических лиц заметно упростится.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: