Заря
  • Рус Тат
  • Советы потребителям при возврате товара в интернет-магазин

    В этих советах попробуем изложить наиболее существенную информацию, которая может помочь потребителю при принятии тех или иных решений. Интернет-магазин является организацией, осуществляющей дистанционные продажи. Первое, на что ссылаются продавцы в случае возникновения форс- мажоров - это то, что они не являются такой организацией. Но статья 26.1 Закона РФ «О защите...

    В этих советах попробуем изложить наиболее существенную информацию, которая может помочь потребителю при принятии тех или иных решений.

    Интернет-магазин является организацией, осуществляющей дистанционные продажи. Первое, на что ссылаются продавцы в случае возникновения форс- мажоров - это то, что они не являются такой организацией. Но статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» как раз и регулирует отношения продавца и покупателя при дистанционных покупках. Итак, на что стоит обратить внимание при дистанционном способе покупки?

    • Покупатель имеет право отказаться от любого (кроме товаров на заказ) товара в течение 7 дней после получения товара, а также в любой момент в процессе доставки товара.

    • Покупатель имеет право сделать отказ от товара без объяснения причин.

    • Если продавец не приложил к товару письменную памятку о сроке возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. При этом памятка должна содержать адрес продавца, режим его работы, максимальный срок возврата, предупреждение о сохранении внешнего вида и свойств товара, а также документов о факте продажи товара с указанием суммы покупки и порядка возврата денег. Если в памятке нет информации хотя бы по одному из перечисленных пунктов, то памятка становится недействительной.

    • Для возврата товара все же необходимо сохранять товарный вид, ярлыки и пломбы, а также упаковку товара. Не должно быть следов использования.

    • Никаких ограничений на виды товаров, описанные по ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Реклама

    Отдельного внимания заслуживают товары, приобретенные со скидкой, по акциям, а также товары, уцененные из-за наличия определенных дефектов. На самом деле, с точки зрения Закона, подобные товары ничем не отличаются от остальных, с единственным исключением: при покупке уцененного товара продавец должен предупредить покупателя о дефектах, из-за наличия которых товар продается по сниженной цене. Разумно требовать письменного пояснения таких дефектов при покупке.

    Ну, а теперь порядок действий при возврате товара в интернет-магазин:

    • Для начала нужно связаться с представителем магазина и объяснить ситуацию. Следует четко и аргументировано изложить желание получить замену/возврат средств со ссылками на правовые документы и возможное обращение в отдел Защиты прав потребителей по РТ.

    • В случае незаконного противодействия со стороны продавца необходимо составить письменную претензию с требованием возврата денег или замены товара. К претензии необходимо приложить копию чека, гарантийного талона и технического паспорта, если речь идет о товаре ненадлежащего качества. Отправить такую претензию нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.

    • Продавец может потребовать заключения экспертизы товара, но согласно закону, продавец сам обязан отвезти товар на экспертизу, взяв на себя расходы по доставке. Вам необходимо лишь отправить письмо с напоминанием о его обязанностях, а также указать дни и часы, когда вы можете передать товар представителю магазина. Без этого письма продавец может заявить, что вы отказались передать товар на экспертизу. Помните, что при нарушении сроков исполнения обязанностей вам полагается компенсация в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, в том числе и при задержке возврата денег.

    Приятных Вам покупок!

    Галиева Е.А. Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: