Заря
  • Рус Тат
  • Жалко денег на… ребёнка? Адаптер не спасет

    В минувшую пятницу в местном отделении Госавтоинспекции прошёл брифинг, посвящённый безопасности наших детей на дорогах. За «круглым столом» собрались руководитель и сотрудники дорожно-патрульной службы, а также инспектор по делам несовершеннолетних Алексеевского отдела полиции.

    Виноваты взрослые

    Встреча этих сотрудничающих коллективов стражей порядка состоялась не случайно, ведь статистика последних лет показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних ребят неумолимо растёт. И в большинстве случаев виноваты именно взрослые, которые либо «недосмотрели» за своим чадом, либо сами нарушили правила дорожного движения.

    На данный момент в районе проводится месячник «Внимание - дети!», в рамках которого предусмотрено несколько операций, в их числе - «Ребёнок - главный пассажир» и «Автокресло детям». Названия говорят сами за себя, так что главная задача сотрудников полиции в эти дни - пресечение нарушений правил перевозки детей в автомобиле. Хотя, как заметил в своём выступлении начальник Алексеевского ОГИБДД Ильфат Заббаров, такие нарушители задерживаются ежедневно. И это - невзирая на введение жёстких санкций: с 1 сентября 2013 года административный штраф за перевозку ребят до 12-ти лет без детского удерживающего устройства составляет 3 тысячи рублей. И если таксисты в этом плане исправились, то многие папы и мамы на безопасность своих детей по-прежнему смотрят сквозь пальцы.

    Адаптер не спасет

    Нередко сотрудникам Госавтоинспекции, выезжающим в рейды, приходится видеть, что детские кресла в салоне установлены, но юные пассажиры почему-то остаются не пристёгнутыми. Одни родители объясняют это тем, что «очень торопились», другим «до садика рукой подать», «только улицу проехать» и т. д. Кроме того, вместо детских кресел некоторые водители до сих пор используют адаптеры ремня безопасности, или так называемые «направляющие лямки».

    - Устройство такого типа, - разъясняет Ильфат Асхатович, - в ряде европейских стран было запрещено ещё в 2011 году. Независимые испытания показали, что адаптер ремня «ФЭСТ» относится к классу нецельной конструкции, а потому он не гарантирует безопасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. Мало того, при ударе либо любом другом ДТП «треугольник» может привести к повреждениям внутренних органов ребёнка. Неэффективность этих изделий во время аварий уже подтвердилась в ряде происшествий, произошедших на территории нашей республики. По статистике, только за три месяца 2012 года в Татарстане погибли пятеро и пострадали 39 детей, пристёгнутых штатными ремнями безопасности с использованием адаптеров. Поэтому все сертификаты на данную продукцию признаны недействительными и не имеют силы уже на протяжении двух лет.

    В мае прошлого года все производители и продавцы были проинформированы об отзыве лицензий на производство и реализацию детских удерживающих средств типа «ФЭСТ». Понятно, что рядовой потребитель может не знать о подобных новшествах. Придя в магазин и видя перед собой сертификат, благодаря которым недобросовестные торгующие организации вводят в заблуждение покупателей своей продукции, многие наши граждане доверчиво, как говорят в таких случаях, попадаются на удочку и приобретают «направляющие лямки». А потом совершенно спокойно разъезжают с детьми по дорогам, считая, что в рискованной ситуации «треугольник» (или фиксатор, или корректор) придёт на помощь.

    Опасные «самоделки»

    Есть ещё одно «но», которым норовят воспользоваться наши «сообразительные» граждане, не желающие тратиться на детские кресла. В Правилах дорожного движения написано, что можно также применять «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля». При этом даётся ссылка, что же можно понимать под такими «иными средствами». К ним могут быть отнесены только детское кресло, детская люлька и бустер («дополнительная подушка»), являющийся частичным детским удерживающим средством. Водители же понимают под этим выражением всё, что угодно. Некоторые даже умудряются подложить под малыша подушку или сложенное в несколько раз одеяло. А один местный «изобретатель» соорудил детское удерживающее устройство, отпилив ножки и соседние сиденья, из деревянного кресла, которые обычно устанавливаются в клубах и Домах культуры. Не мудрено, что Государственным научным центром РФ «НАМИ», чтобы не путать наших «самоделкиных», рекомендовало вообще исключить из правил фразу об «иных средствах». Кстати, обо всех тонкостях перевозки детей можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства, в разделе «Перевозка детей», либо посоветоваться в магазине с консультантами, которые помогут подобрать наиболее подходящий вариант детского удерживающего устройства.

    Кресло должно соответствовать возрасту

    Поэтому ещё раз подчеркну, что до 12-летнего возраста все юные пассажиры могут находиться в автомобиле только в детских креслах. Причём, приобретая его, нужно внимательно изучить, для ребёнка с каким весом и ростом оно предназначено. Кроме того, оно должно иметь знак сертификации и сопровождаться информацией о том, как его правильно закрепить. Ребята же более старшего возраста, как и взрослые люди, должны пристегиваться ремнями безопасности, которыми оборудованы салоны «легковушек». И ещё: запрещается перевозка детей до 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Скутер - это серьезно

    - С мотоциклами и скутерами вообще отдельная история, - продолжает начатую тему инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Рустем Хусаинов. - Непонятно, как родители одобряют и сами же покупают своим несовершеннолетним подросткам эти, далеко не безопасные, транспортные средства. Примеры серьезнейших ДТП с их участием, наверное, найдутся в каждом районе. В прошлом месяце дошло до того, что трое ребят на неисправном мопеде, которым управлял несовершеннолетний учащийся Аграрного колледжа, отправились из одного населённого пункта в другой. Без света! Роль фары взял на себя второй пассажир, сидевший позади всех и, вытянув руку, освещавший дорогу фонариком сотового телефона(!). Вполне естественно, что водитель легкового автомобиля, двигавшегося в том же направлении, по дороге «Алексеевское - В. Колок», поздно заметил ехавший впереди мопед. Произошло столкновение. Оба пассажира мопеда, 17-ти и 19-ти лет, получили тяжёлые травмы. Один из них до сих пор, уже больше месяца, находится в чистопольской больнице. Сам водитель телесных повреждений не получил.

    - Родители всех ребят будут привлечены к административной ответственности, - комментирует эту историю старший инспектор по делам несовершеннолетних местного отдела полиции Ильшат Маннанов. - Но это совсем не значит, что самому водителю мопеда всё сойдёт с рук: сейчас он достиг 16-летнего возраста, поэтому ему тоже придётся отвечать за свой проступок. Материал по данному ЧП находится в следственном отделе, и остаётся открытым вопрос о возбуждении уголовного дела. Если в нём будет отказано, то в лучшем случае подросток будет привлечён по статье 12.7, части 1 «Управление без водительского удостоверения», ему придётся заплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Если же заключение окажется положительным, то судьба юноши будет решаться уже в суде.

    - Вообще, многие игнорируют тот факт, что мопеды и скутеры относятся к категории транспортных средств. А ведь требования к их владельцам такие же, как и к водителям машин, - дополняет Рустем Жавдатович. - Они также обязаны иметь водительское удостоверение, которое, в отличие от категории «М1», выдаётся с 16-летнего возраста, документы на мопед/мотоцикл и договор купли-продажи. Движение на них разрешается только в мотошлеме и, разумеется, при соблюдении всех установленных правил дорожного движения. За управление без прав, как уже было сказано, предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, без мотошлема (в том числе у пассажира) - 1 тысяча.

    Причём если водителю мопеда либо мотоцикла исполнилось 16 лет, но нет ещё 18-ти, платить за нарушение придётся и ему, и его родителям. Те же самые санкции действуют и в отношении пассажиров, а также их родителей, которые недосмотрели за своими несовершеннолетними детьми.

    Только в сопровождении взрослых

    - Нелишне будет напомнить и о запрете на езду по проезжей части (в том числе и по тротуару) детей до 14 лет без сопровождения родителей, - добавляет Ильшат Габдулвахитович. - Кататься им разрешается - но опять же в присутствии взрослых - во дворах многоквартирных домов либо по территории детских или спортивных площадок. Кстати, многие не знают, что пешеходный переход можно пересекать только пешим ходом, ведя свой велосипед рядом. Каждый блюститель порядка вправе остановить юного нарушителя правил и составить на него карточку с указанием его личных данных, которая потом передаётся либо в отделение ГИБДД, либо к нам, в отдел по делам несовершеннолетних, и дополнительно в образовательное заведение, где обучается ребёнок. А на родителей ребят оформляются административные протоколы, которые каждый четверг рассматриваются на КДН.

    Вообще, как инспектор по делам несовершеннолетних, посоветовал бы не нарушать правил не только дорожного движения, но и поведения. Ведь подростки, привлекающиеся к административной ответственности за употребление алкогольных напитков или по каким-либо другим протоколам, ставятся на учёт отдела МВД как минимум на полгода. Если же речь идёт об уголовной ответственности, то, возможно, даже до 18-летнего возраста. А это - тёмное пятно на всю оставшуюся жизнь. При трудоустройстве это самое «пятнышко» может сыграть плохую службу, так как при приёме на работу повсеместно требуется справка об отсутствии (наличии) судимости, в которой «пометка» о том, что гражданин состоял на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, ставится обязательно.

    - Это действительно так, - завершает беседу Ильфат Асхатович. - Ведь правила и общепринятые нормы поведения разрабатываются не для бумаги, а для того, чтобы их выполняли. И самое главное - для нашей же безопасности, как в жизни, так и на дороге.

     

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: