Заря
  • Рус Тат
  • Жители Алексеевского района стали жертвами злоумышленников

    Лишились накопленных средств: участились случаи мошенничества с банковскими картами.

    Не секрет, что сейчас участились случаи мошенничества с банковскими картами. Несколько алексеевцев тоже стали жертвами злоумышленников. Люди лишились накопленных средств, а некоторые попали в кредитную проволоку. О том, как обезопасить себя и не стать жертвой финансовых преступников, нам рассказали в районной прокуратуре.

     

    Правила безопасности при использовании банковских карт

    Часто причиной мошеннических операций является несоблюдение правил безопасности самими клиентами. Вернуть в таком случае списанные деньги крайне затруднительно. В связи с этим рекомендуется:

    - никогда не сообщать ПИН третьим лицам, в том числе родственникам и сотрудникам кредитной организации;

    - запомнить ПИН и хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц месте;

    - не передавать банковскую карту третьим лицам для использования;

    - при получении банковской карты расписаться на ее оборотной стороне, если это предусмотрено (что снизит риск ее использования без вашего согласия).

    Необходимые действия в случае списания денежных средств без согласия клиента

    Если вы обнаружили операции по банковской карте, которых вы не совершали, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    Шаг 1. Убедитесь, что вы действительно не совершали данной операции.

    Причин для возникновения вопросов по списанию денег с карты может быть много.

    Например, при совершении покупки с использованием банковской карты деньги иногда не списываются сразу, а только блокируются на счете. Фактическое списание происходит в течение нескольких дней. Но бывают случаи, когда с даты покупки до даты списания проходит более длительное время, иногда до двух - трех недель. Соответственно, не всегда сразу можно вспомнить, что деньги списаны по ранее совершенной покупке.

    Также бывают случаи, когда смс-сообщения о проведенных операциях по техническим причинам приходят с задержкой в несколько часов, что также может вызвать подозрения в неправомерном использовании вашей карты третьими лицами.

    Шаг 2. Незамедлительно позвоните в контакт-центр банка

    Ваша обязанность - незамедлительно уведомить банк в случае утраты карты или ее использования без вашего согласия после обнаружения соответствующего факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях (ч. 11 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

    Телефон контакт-центра всегда указан на оборотной стороне карты. Вам необходимо безотлагательно сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по вашей карте, а также попросить заблокировать карту. Возможно, оператор контакт-центра попросит вас выполнить еще какие-то действия.

    Настоятельно рекомендуем выполнять все, о чем попросит оператор, а также не отказываться от блокировки банковской карты, так как это исключит риск дальнейшего осуществления несанкционированных операций.

    Шаг 3. Обратитесь в отделение банка с претензией, а при необходимости также с заявлением в полицию

    Если имеются подозрения в совершении противоправных операций с вашей картой, в частности мошенничества, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления (ст. 159.3 УК РФ; ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

    Заявление в банк о несогласии с произведенными операциями может быть составлено по форме, предоставленной банком, или в свободной форме. По запросу банка к заявлению необходимо приложить дополнительные документы в зависимости от характера совершенной по банковской карте операции (например, постановление о возбуждении уголовного дела).

    Иногда списание денег с карты происходит из-за технических сбоев. Например, операция может задвоиться, если при оплате вами покупки с карты списались две одинаковые суммы в адрес одного и того же продавца или при осуществлении покупки терминал выдал чек об ошибке/отмене операции, но деньги все-таки списались. В данном случае к заявлению необходимо приложить имеющиеся у вас чеки.

    Шаг 4. Дождитесь результатов рассмотрения банком вашей претензии.

    Законодательно установленный срок рассмотрения банком претензии - не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении международных операций - не более 60 дней со дня получения претензии. Договором между вами и банком может быть установлен более короткий срок (ч. 8 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

    При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный вами в заявлении. В случае отрицательного решения вам должен быть предоставлен мотивированный отказ. По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен вам в письменной форме.

    Шаг 5. Обратитесь в суд.

    Если денежные средства были списаны с банковской карты без вашего согласия по вине банка, вы вправе обратиться в суд с требованием к банку, с карты которого были списаны денежные средства, о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств помимо процентов за пользование денежными средствами на банковском счете, предусмотренных договором.

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: