Заря
  • Рус Тат
  • Первые шаги в освоении сингапурской методики

    Более двадцати педагогов района, заведующая кафедрой профессионального образования Ризида Ахметшина, представители Информационно-методического центра, а также Сингапурской компании Educare Ван Чин побывали на открытых уроках в Билярской средней школе.

    Три урока - по русской литературе, информатике и татарскому языку, в ходе которых использовались обучающие структуры сингапурской методики (её ведение началось в этом учебном году), - были представлены в рамках реализации программы «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ».

    Любовь Стукало, директор школы, заметила, что ученики, используя учебный материал, активно взаимодействовали друг с другом, что и предполагает иностранная система обучения. Обсуждение и поиск ответов на поставленные вопросы велись в парах, группах и подгруппах, к общему решению поставленных задач, размышляя, рассуждая и обобщая, ребята приходили сообща. Так дети учились сотрудничать, развивали свои коммуникативные способности, способность мыслить творчески.

    Принявшая участие в анализе уроков гостья из-за рубежа Ван Чин отметила, что преподаватели неплохо усвоили используемые на уроках обучающие структуры и умело, а главное - охотно, применяли их.

    - На привычных нам уроках, - говорит учитель русского языка и литературы Оксана Обрезкова, - как правило, один учащийся отвечает, а остальные в это время, заняв позицию слушателей, в своём большинстве отдыхают. При работе же в группах, когда происходит передвижение учеников по классу, все вовлечены в учебный процесс: никому не скучно, каждый занят делом, к тому же, информация запоминается детьми довольно легко.

    Обрезкову Семену, ученику 5 класса, в группах работать понравилось: он с интересом выслушивал товарищей, отстаивал свою точку зрения. А Измайлов Дмитрий, ученик 9 класса, пока ещё полностью не запомнил английские термины, но построенные по-новому уроки проходят, по его мнению, намного активнее.

    - Для нас, - сказал Дмитрий, - оказалось гораздо полезнее добывать знания самим и передавать их одноклассникам, нежели чем получать готовую информацию от учителя.

    Директор Информационно-методического центра Венера Якупова, комментируя открытые занятия, сообщила, что проведение билярскими учителями уроков с применением структур - это один из первых практических шагов по внедрению сингапурской методики обучения наших детей.

    - В ходе каждого урока было применено не более 3-4 структур - выстроить весь урок на их основе на первом этапе достаточно сложно. Проведенный анализ представленных уроков показал, что учителя успешно справились с поставленной задачей, а сама идея применения зарубежной методики в наших школах хорошая. И теперь многое зависит от подготовки самого педагога, его способности креативно мыслить и умения организовать детей.Не исключается стремление и желание самих учащихся начать работать по-новому.

    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: