Заря
  • Рус Тат
  • Сингапурская методика обучения – в наши школы

    В этом году педагогам районных школ было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Данная работа осуществляется на основе внедрения программы профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века» и направлена на выявление наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Программа реализуется в рамках совместного проекта Министерства...

    Одними из первых тренинги прошли учителя Левашевской школы. В течение двух дней директор Информационно-методического центра Венера Якупова и методист Центра Наталья Новикова, летом обучившиеся нестандартным приемам у сингапурских коллег в Казани, разъясняли в действии каждый шаг методики.

    - Работа была насыщенной и плодотворной, - рассказывает учитель информатики Надежда Шабутдинова. - Использовались видеоролики, слайды, печатный материал. В роли учеников выступили сами учителя. После ознакомления с новой системой преподавания сразу же стали применять некоторые ее элементы на практике: рассаживаем учеников по четыре человека, делим их на группы. Таким образом, ребята работают в команде, при ответах на вопросы - устные или письменные - высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся - учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Замечу: данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах. Так, учитель начальных классов Марина Рузанова разработала и отправила на конкурс внеклассное мероприятие на тему «20 лет выборам России», на примере которого показала, как можно выстроить весь его ход на основе новых структур.

    - Могу с уверенностью сказать, - делится своим первым опытом учитель начальных классов Наиля Сайкун, - что уроки с использованием предложенных нам структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению.

    - Ребятам понравился урок изобразительного искусства на тему «Реальность и фантазия», где использовалась структура ЭЙ АЙ ГАРД (До и после), - делится впечатлениями учитель ИЗО Ольга Демидова. - Сначала ученикам нужно было записать свои первые мнения о сказочном персонаже, Бабе Яге на листочке (это называется «До», то есть до объяснения новой темы). После же ее введения они вновь записывали свои мнения, но уже в столбик с надписью «После». Как правило, первые и последующие мнения отличаются.

    Учитель математики Рузалия Хайдарова считает, что многие обучающие структуры вводимой методики подходят для объяснения нового материала, а также при повторении и обобщении тем на уроках математики.

    - При этом, - говорит она, - хорошо развивается математическая речь, логическое мышление.

    - Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, - говорит учитель начальных классов Светлана Лукоянова. - Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения. На своих уроках использую структуры КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД (Опроси, опроси, поменяйся карточкой) и СТЕ ЗЕ КЛАСС (Собери как можно больше мнений учащихся класса). В практике преподавания похожие элементы использовались нами и ранее: это работа в парах, подготовка вопросов по тексту, опрос товарищей и т.д. Теперь они представлены в новой форме и имеют новые термины.

    Кстати: К настоящему времени прошли обучение сингапурской методике учителя двенадцати из двадцати пяти школ района. Всего же новым приемам преподавания планируется обучить порядка четырехсот наших педагогов. В перспективе анализ всех уроков будет проводиться в соответствии со схемой, разработанной компанией Educare.

    О новой методике обучения говорят учащиеся:

    Роман Рузанов и Илья Новиков, ученики 2 класса:

    - Новые формы обучения нам понравились. На уроке математики, например, повторяли таблицу умножения, перемещаясь по разным местам класса, где были указаны правильные ответы. Это помогло лучше запомнить таблицу.

    Евгений Озеров, ученик 6 класса:

    - Нравится работать с карточками, задавать вопросы партнеру по плечу и по лицу.

    Ангелина Маслова и Вероника Андреянова, ученицы 8 класса:

    - Нам очень понравилась эта методика. Садимся за парты по 4 человека. Вместе выполняем задания, проверяем их друг у друга, обсуждаем написанное. В это время несколько раз повторяем материал, и он лучше запоминается.

    Адель Зарипов, ученик 8 класса:

    - В общем, мне все понравилось, кроме того, как учитель подает знак «Внимание!».

    Учащиеся 9 класса:

    Реклама

    - Сингапурская методика обучения нам нравится. Во время урока мы больше общаемся между собой по теме, и это сближает. Поначалу новые термины казались необычными, а теперь мы к ним привыкли. Думаем, что эта методика улучшит качество наших знаний.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: