Полёт Николая Федина: человеческая преданность небу
Расскажем о нашем земляке, чей путь является примером верности профессии и мастерству.
Каждый человек по своему уникален и примечателен. И неважно, родись он в миллионнике-мегаполисе или в деревенской глубинке, сила характера и желание самореализоваться в любимом промысле сделают своё дело. Жизнь закрутится, забьёт ключом, вспыхнет яркой вспышкой, запомнится и … придёт время вернуться к истокам. И, оглядываясь назад, вспоминать прожитое и благодарить Бога и судьбу за наполненное событиями, радостями и препятствиями бытие. С таким жизнелюбивым человеком мы познакомились в Ерыкле. Николай Иванович Федин – уроженец села Приозёрное, которое в былые времена именовалось Абалдуевкой, а еще раньше Черемшаном Крутоярым. Сегодня полковнику гражданской авиации 87 лет. 10 434 часа жизни (а это больше года!) Николай Федин провёл в небе. Отец Николая Ивановича – фронтовик. Маленький же Коля крепко познал военные годы, когда приходилось наравне со взрослыми работать в поле, в тылу, снабжая фронт продовольствием. «Отец вернулся с войны, - рассказывает Николай Иванович, - за боевые заслуги – с наградами. Да вот только медалей этих он до самой своей смерти в руки не брал. И в слух о войне никогда не рассказывал. Вообще эта тема в послевоенные годы за столом никогда не осуждалась. Большой ценой и скорбью нашим отцам далась эта Победа. Нынешние вояки не прочь рассказать о своих подвигах. Но те, кто действительно воевал на фронтах Великой Отечественной, навсегда запечатали события тех лет в своих сердцах». Видимо, отцовская сдержанность и характер, закалённый войной, сыграли для Николая Федина ключевую роль в выборе профессии. И сразу после окончания Билярской школы он поступает в Военноморское минно-торпедное авиационное училище в Николаеве. По окончании обучения Николай Иванович работает штурманом инструктором при том же училище. Здесь же, в Николаеве, Николай Иванович знакомится со своей будущей женой. Преданного небу лётчика судьба вскоре испытает переменами. Так три года Николай Федин проработает на кораблестроительном заводе. И вот, что он вспоминает: «Пришёл я на завод, в отдел кадров. Тут же заходит невысокий еврей и спрашивает меня – где Вы работали? Отвечаю – штурманом в авиации. Он тут же распорядился записать штурмана Федина в команду проверщиков – особый на производстве отдел, где ценились образование и опыт прошлых лет». Молодой и амбициозный Федин быстро нашёл общий язык с новыми коллегами: «Что характерно, меня очень уважали евреи. И если бы не они, я бы никогда не вернулся в небо. А они меня за своего принимали. Ведь о мои кудри ломалась расческа! Как-то раз за обедом мы беседовали с одним молодым евреем, я поделился с ним, что хочу поступить в институт и вернуться к лётной работе. Тогда-то он мне и ответил: если бы я был на твоём месте и мечтал о небе, то, не теряя ни минуты, отправился бы работать в аэропорт хоть дворником, но вернулся бы в лётный состав. Вот таков еврейский подход в деле». За три года работы в кораблестроении Николай Федин писал бесчисленное количество рапортов о переводе его в авиацию. Согласен был на любую должность. И вот после длительного ожидания пришли сразу два вызова – с Ташкента и с города Николаев. Но радость от предвкушения перемен сменилась горестью: молодого и образованного судостроителя не отпустили с производства. Не было ему замены. «Сижу хмурый, - вспоминает Николай Иванович, - мимо меня проходит старый еврей, интересуется, мол, чего такой грустный. Рассказал я ему всё, как есть. А он мне в ответ: будешь летать! И сделал! Помог! Через Партию. И, наконец, я возвращаюсь в Николаев. Сначала меня, как водится, проверяли. Учредили техником по учёту. А после проверки квалификации, утвердили дежурным штурманом. И только после всех испытаний я был назначен штурманом эскадрильи». А вскоре судьба забрасывает штурмана Федина в Якутию. Ехал туда для того, чтобы обеспечить себе достойную пенсию. Ехал на три года, а задержался на целые 26 лет! На вопрос: что же в Якутии задержало образованного молодого лётчика отвечает: люди. «Приехал я туда с одним чемоданом. Жилья нет. Мне товарищ говорит: живи, мол, у меня, мы с супругой в отпуск собираемся. И в этом поступке – все якуты. Не бросят, не предадут. Люди в себя влюбили. От того и пробыл там в 10 раз дольше задуманного». В авиации лётчик Федин работал и на обработке полей, и на доставке корреспонденции и печатных матриц. Ведь в те времена газеты были предметом необходимым и единственным источником информации и информирования о политике Партии. Сам Николай Иванович выписывал аж 33 печатных издания, бережно подшивая их из года в год. За годы жизни в Якутии Николай Федин собрал хорошую библиотеку, которою при отъезде раздал товарищам. Первый полёт – в 1954 году. Последний – в 1994. Больше года чистого времени – за любимым штурвалом. В 2019 году приозёрец Николай Иванович Федин возвращается на родную землю, в Алексеевский район. Вместе с племянником Николаем Фадеевым возводят часовню в родной деревне. «Яркую жизнь живу, - вспоминает наш герой, - жизнь – это великий дар. Жаль, не каждый это ценит!»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев