Скорость. ЗА и ПРОТИВ
В субботу в одночасье не стало наших земляков, которые погибли в автокатастрофе на трассе Казань-Оренбург. Пьяный водитель, выехавший на встречную полосу, унес жизни 25-летнего мужчины и его трехлетнего сына... Редакция газеты скорбит вместе с родственниками и выражает им свои соболезнования. К сожалению, смертельных ДТП, в которые попадают наши знакомые и...
Пусть этот трагичный случай напрямую и не связан с перевозкой детей в автобусах, но он совпал с подготовкой материала на эту, не менее важную тему. Напомним нашим читателям, что сейчас законодательством серьезно регулируется вопрос по перевозке детей: автобусы оборудованы различными устройствами (тахографами, регистраторами, спутниковым наведением), контролирующими скорость и маршруты, вне населенных пунктов скорость автобусов с детьми ограничена 60-ю км/ч.
Встретившись с сотрудниками ГИБДД, старшим инспектором дорожно-патрульной службы, капитаном полиции Ильшатом Хасановым и старшим инспектором Технадзора и регистрации авто-мототранспортных средств, лейтенантом полиции Русланом Шакировым (на фото), мы выяснили, что после ужесточения требований в течение нескольких лет на территории района серьезных ДТП со школьными автобусами зафиксировано не было. А за водителями и техническим состоянием автомобилей со стороны инспекторов ведется пристальный контроль. За исполнением законодательства наши инспекторы следят, как положено, к ним претензий нет.
Единственный спорный момент - это установленная законом низкая скорость «желтых» автобусов, двигающихся по трассе. Это является настоящей проблемой как для водителей автобусов, так и для других участников дорожного движения.
Об этом говорит водитель школьного автобуса из Ромодана Ринат Галеев (на фото):
- Автобусы сейчас современные, комфортные, в основном иномарки, всем оборудованные, как самолеты: навигатор, регистратор, система ГЛОНАС - чего только в них нет. Техническое обслуживание все вовремя проходим, деньги на ремонт тоже всегда выделяются. Только 60 км - это низкая скорость, все шоферы недовольны: в Казань, например, или санаторий «Васильево» ребятишек везешь - очень долго и сложно. А взять спортивную школу - им часто в Кукмор, Мамадыш и другие города приходится ездить. Чтобы к 8 часам утра на соревнования успеть, в 3 часа ночи приходится выезжать. И нам, водителям, и ребятишкам неудобно, что медленно едем. Но полезного от этого мало, ведь, где не надо, и сам не разгонишься, тем более сейчас детей доверяют только опытным водителям. На трассе же мы всем мешаем - нас другие водители ругают, жесты всякие показывает, потому что за нами много машин собирается, а потом никак не разъедутся: все торопятся, обгоняют, у кого-то не получается, подрезают меня и другие машины, одним словом, на дороге суматоха получается. Только из-за моего автобуса сколько опасных ситуаций было. Это не дело. Хорошо, что всегда обходилось. Считаю, что если идет поток со скоростью 90 км/ч, так и нужно всем ехать, и всем будет хорошо, меньше будет нужды выходить на встречную полосу. Большая просьба от всех водителей: хотя бы 70 км в час нам разрешите ездить.
Жительница поселка, автоледи Марина, у которой есть 11-летний сын, также считает, что нужно увеличить скорость:
- Думаю, как раз со скоростью 60 км в час автобусы больше подвержены опасности, их постоянно обгоняют машины, что увеличивает аварийность. Мое мнение: необходимо увеличить скорость движения автобусов. Конечно, это при условии, что автобус будет не далеких советских времен, а водитель - опытным. Если допускать такие новшества (скорость до 90 км/ч), то необходимо, чтобы они были с яркой окраской, привлекающей внимание, а не только табличками «Осторожно дети!».
Инспекторы, с которыми мы говорили, отмечают, что на такой низкой скорости у водителя больше времени, чтобы среагировать на любую ситуацию, а также низок уровень травматизма при ДТП. Как сказал капитан Ильшат Хасанов, «Дети - цветы жизни, и их нужно беречь». И с этим также сложно не согласиться.
Завершая эту статью, хочется заметить, что у каждого есть выбор и возможность проявить свою гражданскую позицию: оставить все как есть или же обращаться в ведомства и к депутатам с просьбой изменить то, с чем лично вы не согласны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев