Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

«Делюсь опытом и учусь…»

Валентина ЗИННАТУЛЛИНА - одна из самых опытных педагогов Алексеевской ДШИ, преподаватель класса специального фортепиано, бывший директор школы, возглавлявшая её четверть века. В мае этого года была удостоена звания «Почётный работник общего образования РФ». За плечами - 36 лет труда, более сотни выпущенных учеников. На стене кабинета - ряд дипломов, полученных...

Валентина ЗИННАТУЛЛИНА - одна из самых опытных педагогов Алексеевской ДШИ, преподаватель класса специального фортепиано, бывший директор школы, возглавлявшая её четверть века. В мае этого года была удостоена звания «Почётный работник общего образования РФ». За плечами - 36 лет труда, более сотни выпущенных учеников. На стене кабинета - ряд дипломов, полученных её питомцами на различных (в том числе - и международных) конкурсах. А в классном журнале снова заполнена страничка, отведённая первоклашкам.

- Валентина Михайловна, не устаёте от работы? День-деньской научать ребятишек премудростям фортепианной игры - голова кругом пойдёт!

- Труд, какой бы он ни был, утомляет любого человека. Но если вы спросите меня о каком-либо хобби - я не найду что ответить. Уже давно заметила - и душа, и сердце у меня здесь, в этом классе.

- Вы приехали в Алексеевское…

- В 1975 году, после окончания Альметьевского музыкального училища. Мой муж распределился сюда годом раньше, таким вот образом и я стала педагогом этой школы (Зуфар Зиннатуллин - преподаватель теоретических дисциплин. - Авт.). Набрала подготовительную группу, приняла от другого педагога несколько учениц среднего возраста, самой яркой из которых была Татьяна Вавилова (Гренадёрова), нынешний директор ДШИ. И… начала работать.

- Ваш педагогический стаж внушителен. Как изменились ученики за это время, как - с точки зрения педагога - изменилась сама школа?

- Мне кажется, дети глубже стали понимать инструмент, полюбили его. Сегодня у школьников нет проблемы заполнения досуга, и мне хочется надеяться, что фортепиано они выбирают осмысленно, тем более что в нашей ДШИ выбор отделений очень хороший. Кстати, контингент фортепианного отделения постоянно увеличивается, сейчас в нём работают четыре педагога. Дети стали выступать на конкурсах, фестивалях, педагоги заработали авторитет среди коллег из других школ на методическом поле. Я сама дважды давала открытые уроки для педагогов школ нашей зоны в г. Альметьевске, в 2009 году стала лауреатом конкурса инновационных технологий как педагог-практик.

- Инновации в классическом образовании… Это возможно?

- Когда я только начинала работать, педагоги, действительно, были жёстко ограничены рамками классического круга произведений, придерживались традиционной методики преподавания. Но сегодня мы можем свободно подбирать учебный репертуар: разрешено использовать в программе образцы современной музыки, пьесы джазового характера для того, чтобы дети больше музицировали, читали с листа. Есть в учебном плане и часы, предназначенные для ознакомительных занятий на синтезаторе. Да, мы по-прежнему выявляем в процессе учёбы одарённых детей, занимаемся с ними по специальной программе, активно привлекаем к участию в конкурсах, готовим к поступлению в музыкальное училище (если учащийся высказывает такое желание). Но основная масса учеников - это отнюдь не балласт, занимающийся, как раньше говорили, «для себя». Сегодня мы обязаны выпускать думающую, эрудированную личность, обладающую знаниями и навыками, которые помогут ему поспорить со сверстниками за достойное место в современной жизни. Один из путей к этому - развивать в ребёнке способность воспринимать музыку осмысленно, в своём понимании, с созданием своих образов. Ребёнок должен уметь выразить, а следом и обогатить свой внутренний мир через пьесы Чайковского, Шумана, Прокофьева.

- Вы выпустили много учеников. Кто из них запомнился более других?

- Помню всех, потому что в каждого вложено немереное количество сил и энергии. Но с некоторыми, действительно, связаны какие-то особые успехи. Например, в прежние годы несколько моих учениц продолжили образование в музыкальном училище: Татьяна Вавилова (Гренадёрова), Аня Емельянова, Дина Гимранова. К ним причислю и Женю Малафееву, которую я, заложив основную исполнительскую базу, довела до 6-го класса, а потом передала педагогу О. Деруновой. Ряд моих учеников продолжили музыкальную карьеру в сфере общего образования. Даже те, кто выбрал профессию, не связанную с музыкой, занимаются домашним музицированием, импровизируют. И сегодня есть толковые ученики: с Илюзой Кабировой мы приняли участие в нескольких конкурсах в России и за рубежом. В этом же ряду Раида Шайдуллина и младшеклассница Регина Кабирова - с ними я давала и открытые уроки. Радует успехами Алёна Атарбаева.

Приятно, что весь мой сегодняшний класс - а это 16 учащихся - подобрался очень сильным по составу. Такие ученики не дают стоять на месте, побуждают учиться, творить, искать новые методы, подходы.

- Какие отношения среди педагогов фортепианного отделения? Нет ли конкуренции, соперничества интересов?

- Конкуренция творческая, конечно же, присутствует: педагог без профессиональных амбиций обречён на бесконечное повторение самого себя. Однако такой ситуации, чтобы один преподаватель «укрыл» от других какую-то методическую находку, особенности работы над тем или иным трудным материалом, - не припомню. Отношения у нас добрые, хорошие. Мы много общаемся, советуемся, обмениваемся материалами. Сильные ученики есть у всех преподавателей, каждый выезжает со своими питомцами на фестивали и конкурсы.

- Какая музыка близка вам лично?

- Очень люблю классику. Нравится Чайковский - за широту души, прекрасные темы русской народной музыки, которые он использовал в своих произведениях. А разве плох Рахманинов? Да что говорить, все композиторы по-своему любимы. Классическая музыка рядом с человеком всю его жизнь: помогает и утешает, даёт повод задуматься, советует и предостерегает. Нужно только слушать её почаще.

- Валентина Михайловна, вы - педагог-ветеран. Когда-то учились, искали свою педагогическую стезю. А сегодня…

­- Сегодня мне хочется передавать свой опыт, делиться обретёнными знаниями. Да и учиться не перестаю - это пожизненный удел любого педагога. Так что интереса к профессии не потеряла и на работу по-прежнему хожу с удовольствием.

- Что ж, остаётся пожелать вам хороших учеников и новых успехов.

- А я, в свою очередь, поздравляю своих коллег с Международным днём музыки и приближающимся Днём учителя. Желаю всем здоровья и новых творческих находок!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев