Лейсан Ткаченко: "Горжусь всеми своими учениками"
По статистике, треть молодых педагогов уходят из системы образования в первые пять лет.
Остаются в профессии люди, искренне преданные делу и детям, сумевшие «срастись» с современными школьниками, и не испугавшиеся профессиональных сложностей. Одна из таковых – педагог Куркульской школы Лейсан Рашитовна Ткаченко, учитель русского языка и литературы.
Молодой, активный, но уже результативный учитель ответила на наши вопросы. Сложно ли поставить «четвёрку» отличнику? Всегда ли всё идёт по плану – в нашем материале.
- Лейсан Рашитовна, почему «учитель»?
- С первого класса я мечтала быть такой же, как мой первый учитель – Резеда Нигматовна. Мне нравилось, как она ведёт уроки. Всегда хотелось встать на её место и так же объяснять детям материал. Она всегда была строгим и справедливым учителем. Благодаря этому наш класс был самым дружным в параллели.
- Как складывается ваш рабочий день?
- Мой рабочий день нельзя назвать образцовым. Я встаю максимально поздно, насколько это возможно. Долгий сон придаёт мне сил для работы и творчества. Стараюсь с утра распланировать свой день и очень расстраиваюсь, когда что-то идёт не по плану. Хотя, приступая к какому-то новому проекту или исследованию, я специально меняю свой привычный режим дня. Это помогает перестроиться на новый режим работы.
- Кто Ваш любимый учитель и на кого из своих учителей Вы бы хотели быть похожей?
- Не скажу, что у меня были особенно любимые учителя. Конечно, с преподавателями гуманитарного цикла лучше складывались отношения, и общаться с ними было интереснее. Однако, своим главным учителем я считаю своего первого директора, Макарову Лилию Касымовну. Её твёрдость характера, дисциплинированность и жизнелюбие всегда вызывали у меня восхищение. А похожей я хочу быть только на саму себя. Каждый человек уникальный и особенный, ни на кого не похожий. Можно восхищаться кем-то, но только не копировать.
- Легко ли молодому педагогу завоевать доверие современного ребёнка-ученика?
- Мне всегда было легко выстраивать доверительные отношения со своими учениками. И в двадцать лет, и сейчас. Современные дети очень открытые, если сравнивать, например, с детьми моего поколения, рождёнными в девяностые. В этом, конечно, большая заслуга современных родителей, которые стали увлекаться психологией и педагогикой.
- Можете ли Вы потенциальному отличнику поставить единственную «четвёрку» в четверти по своему предмету?
- Итоговая отметка – это сумма оценок за всю четверть. Исправить эту сумму невозможно без усилий самого ученика. Я могу дать дополнительные задания как минимум за неделю до окончания четверти. И если он выполнит их правильно, то тогда и оценка может измениться в лучшую сторону. Но подарков в виде оценок мы не делаем. Мне кажется, это не этично.
- Работа современного педагога – это форумы, конференции и семинары. Расскажите о последних ярких профессиональных встречах?
- Я часто участвую в различных форумах и конференциях. Потому что это возможность путешествовать и знакомиться с интересными людьми, обмениваться опытом с коллегами из других регионов. 2021 год запомнился мне плодотворным участием моих учащихся в республиканских и федеральных научно-исследовательских конференциях. Однако, самым ярким событием, безусловно, является участие в первом всероссийском форуме классных руководителей в Москве. Форум прошёл на высшем уровне – в Гостином Дворе были организованы встречи с большим количеством медийных личностей, в том числе с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Мы побывали на
праздничном концерте в Государственном Кремлевском дворце. Также были отражены вопросы методической и профессиональной поддержки учителей, что продолжается и в этом году. Еженедельно организаторы форума присылают участникам интересные материалы, организуют конкурсы между учителями и нашими учащимися. Сотрудничество, налаженное за время проведения форума, продолжается беспрерывно.
- Почему Вы, молодой, активный, перспективный и результативный педагог, предпочли работе в крупной городской школе учительство в сельской?
- За более чем десять лет педагогического стажа я успела поработать в различных образовательных учреждениях – и в городской школе, и в сельской, и даже в системе среднего профессионального образования. Могу сказать, что все учебные заведения в целом похожи. Но лично для меня достоинство сельской школы заключается в камерности: небольшое количество учащихся позволяет легче решать многие воспитательные проблемы. Есть возможность подобрать индивидуальный подход к каждому учащемуся. В нашем коллективе достаточно комфортно. Я бы даже сказала, что царит некоторая семейная атмосфера. И не только среди педагогического коллектива, но и среди учеников.
- На что хватает зарплаты молодого педагога?
- Зарплата педагога – это всегда интересный вопрос. Могу сказать только то, что на жизнь в целом хватает. Школа сама по себе даёт много возможностей. Например, благодаря участию в различных конкурсах за последние несколько лет я смогла побывать не только во многих городах нашей республики, но и в Москве, в Санкт-Петербурге и даже в городе-курорте Пятигорске. Каждая такая командировка – это возможность прикоснуться к чему-то прекрасному. Кроме этого, и профсоюзная организация Татарстана организует для учителей ежегодные поездки в санатории, музеи, театры. Многие мои знакомые с такой же зарплатой не могут себе позволить подобных благ.
- У Вас подрастает дочь. Хотели бы Вы, чтобы она пошла по Вашим стопам?
- Безусловно, мне бы глубоко польстило, если бы моя дочь стала преподавателем. Однако, постоянный риск профессионального выгорания не позволяет полностью расслабиться. Поэтому я бы хотела, чтобы моя дочь работала в более спокойной обстановке.
- Кем из своих учеников или выпускников Вы гордитесь и почему?
- Горжусь всеми своими учениками. Но особого внимания, думаю, заслуживает Юлия Шерстнёва, выпускница 2019 года. Сейчас она вернулась в нашу школу, но уже в качестве преподавателя. Много лет Юлия участвовала в научно-практических конференциях под моим руководством. Вместе мы с ней готовились к конкурсам, волновались перед каждым её выступлением. А в этом году Юлия Павловна сопровождала меня на конкурс «Учитель года», и уже она помогала мне готовиться к выступлению, давала советы, подбадривала. Безусловно, такая преемственность вызывает гордость за учеников.
- О чём мечтает учитель?
- У меня есть большая мечта, которая стала результатом многолетней работы в школе. Я мечтаю, что когда-нибудь вся система образования и воспитания станет настолько комфортной, что среди детей исчезнет такое жуткое явление, как травля. С этим явлением встречался, наверное, почти каждый человек. Оно приносит глубокие душевные раны, которые человек проносит через всю жизнь. В моем воспитательном плане борьба с травлей – это основное направление работы. Я надеюсь, что когда-нибудь найдутся эффективные методы борьбы с коллективной жестокостью, и травля в детских коллективах перестанет быть нормой в нашем обществе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев