Новые правила бытового обслуживания
1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (далее – Правила).
Данными Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг.
Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах): перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления; указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Также следует отметить, что Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.
Утвержденные Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.п.), а также к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т.п.).
В случае не размещения для ознакомления в удобном и доступном месте необходимой информации (например, о цене услуг), не выдачи экземпляра договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей условий (например, о не возврате предоплаты по договору в случае отмены заказа), отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке - потребители могут оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев