Заря

Алексеевский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
"Муниципальные вести"

Результаты ЕГЭ. Интервью с начальником Алексеевского отдела образования

Отгремела пора школьных экзаменационных испытаний и буквально на днях стали известны последние их результаты. А значит, самое время подвести черту и сделать соответствующие выводы. Именно об этом и многом другом - в нашем интервью с начальником районного отдела образования Альбиной Симашевой.

- Альбина Валентиновна, начнем с девятиклассников. Как они прошли проверку своих знаний, полученных в течение девяти учебных лет?

- Начну с того, что в этом году учащиеся девятых классов сдавали два обязательных экзамена - по математике и русскому языку. Кроме того, ребята, заранее наметившие для себя ориентиры в выборе будущей профессии, помимо них, сдавали ОГЭ еще и по профильным предметам. Причем по дополнительным дисциплинам экзаменовались и те ученики, которые решили покинуть стены родных школ, и те, кто собирается продолжить обучение в средней школе.

Из 306 девятиклассников района тринадцать не прошли пороги ни по одному обязательному экзамену. В сентябре им будет дан еще один шанс - на пересдачу, специально для этой цели на базе АСОШ №2 будет открыт пункт проведения повторных экзаменов. Если осенью они успешно справятся с поставленными задачами, то получат аттестаты об основном образовании, в обратном случае снова сядут за парты в девятый класс, и в следующем году им вновь придется сдавать обязательные государственные.

Еще пятеро не справились с заданиями только по математике. Им также будет предоставлена возможность исправить двойки в осенние сроки, и соответственно, получить документ об образовании.

Первые рейтинговые места в районе по математике занимают Ерыклинская (директор Мария Устимова; средний балл - 4,00), Левашёвская (Александр Матвеев; 4,00 балла) и Чувашскомайнская школы (Геннадий Фёдоров; 3,90 балла). Самые слабые результаты у Ялкынской СОШ (Ляля Шигапова; 3,00 балла), а также Шаминской (Венера Юлдашёва; 3,00 балла) и Реченской ООШ (Любовь Сорокина; 3,30 балла).

По русскому языку среди лидеров почти те же учебные заведения района: это Левашёвская (4,60 балла), Ерыклинская школы (4,50 балла) и АСОШ №3 (дир. Олег Фомин; 4,10 балла). На последних местах в этом рейтинге Родниковская (Лидия Плотникова; 3,00 балла), Ромодановская (Елена Баршис; 3,30 балла) и снова Ялкынская СОШ (3,40 балла).

- А много учащихся решили не расставаться со школой и пойти в десятый класс?

- Пока не могу назвать точной цифры, тем более что часть этих ребят еще, возможно, передумает и уйдет в колледжи, другие же, наоборот, вернутся назад. Но, по статистике прошлых лет, могу сказать, что, как правило, получать среднее образование остаются около 40% ребят. Хотя сейчас на уровне Министерства образования вопрос ставится таким образом, чтобы их было не больше 30%. Это делается с той целью, чтобы выпускники с неглубокими знаниями стремились не в высшие учебные заведения, а в учреждения среднего профессионального образования, для получения рабочих профессий. Нам, действительно, пора уже отходить от постсоветского повального высшего образования, его должны получать только самые способные выпускники.

- Но если девятиклассник, несмотря на плохие оценки, все-таки отважился продолжить обучение в средней школе…

- …не принять его мы не можем, закон не позволяет нам этого делать. Однако при этом надо понимать: есть риск, что слабые ученики не смогут сдать ЕГЭ. В результате, потеряв два года, они останутся без аттестата о среднем образовании, и все равно будут вынуждены поступать в те же самые СПО на основе оценок девятого класса. А юноши прямо со школьной скамьи, так и не получив никакой профессии, могут отправиться сразу в армию. Поэтому если способностей к обучению нет, лучше идти в профтехучилища и колледжи после девятого класса, по крайней мере, таким ребятам дается отсрочка до окончания СПО.

И потом, некоторые выпускники, иногда даже невзирая на неважные отметки в «корочке» и невысокие баллы по экзаменам, рассчитывают на "целевое" направление в вузы. Часто не понимая сути целевого обучения, многие считают: получил документ от предприятия - и все, высшее образование у меня в кармане. Сразу хочу расставить все точки над «i»: целевое обучение совсем не означает, что тебя примут в институт или университет, потому что среди «целевиков» тоже проводится конкурс, в котором «главную скрипку» будут играть опять же результаты ЕГЭ. В прошлом году, к примеру, мы подавали в Министерство образования список из 13 кандидатов на целевое обучение по педагогическим специальностям, и из них лишь трое наших одиннадцатиклассников прошли по целевому конкурсу, остальные учатся либо на коммерческой основе, либо сумели пройти по конкурсу на общих основаниях. По мнению министра образования и науки республики Энгеля Фаттахова, в числе учителей должны быть только лучшие, а не те, кто сначала кое-как окончили школу, затем с тем же «успехом» институт, а потом будут готовить подобных себе троечников-учеников.

И поверьте, учиться с каждым годом будет все сложнее. Так, уже в этом году в 11-ых классах ЕГЭ по математике впервые был подразделен на два уровня: базовый, необходимый для получения аттестата, и профильный - он намного труднее и интересует, по сути, только определенные высшие учебные заведения. У выпускников был выбор - сдавать либо базовую математику, либо профильную. Но я настояла на том, чтобы ребята, избравшие сложный ее вариант, на всякий случай дополнительно защитились и на экзамене базового уровня. Потому что, понадеявшись на себя, они могли не рассчитать свои силы, получить двойки и остаться без аттестатов о среднем образовании. Из 119-ти одиннадцатиклассников 97 послушались совета и сдавали «науку наук» обоих уровней. И, как выяснилось позже, поступили правильно: из этих 97 ребят 16 человек свое «боевое крещение» не прошли. Благо, что у всех в «запасе» оставался базовый уровень. Трое учеников не смогли сдать ни один уровень математики, «заработали» только двойки. К счастью, после пересдачи экзамена в соседнем городе Чистополе они также, наряду с одноклассниками, смогли получить свой главный школьный документ.

По русскому же языку первоначально не справился с заданиями один выпускник (он из третьей школы райцентра), вторая его попытка - а он защищался уже в Казани - также увенчалась для него успехом. В результате все наши выпускники благополучно сумели окончить школу с документами о среднем образовании.

В итоговой таблице района первые строчки по математике базового уровня занимают Родниковская (дир. Лидия Плотникова; средняя оценка - 5,00 балла), Степношенталинская (Гульсина Нуретдинова; 4,67 балла) и Мокрокурналинская школы (Ирина Хушанова; 4,50 балла). А вот Подлесношенталинская (3,00 балла), Чувашскомайнская (3,60 балла) и Сахаровская школы (3,67 балла) оказались в числе отстающих.

По профильной математике впереди Билярская (дир. Любовь Стукало; средний балл - 60,83), Ромодановская (Елена Баршис; 52,50 балла) и Мокрокурналинская СОШ (51,40 балла). Хуже всех выглядят на этом фоне опять же Сахаровская школа (средний балл - 28,00), АСОШ №3 (28,75 балла) и Чувашскомайнская школа (30,50).

По русскому языку в тройке сильнейших вновь Билярская (средняя оценка - 76,23 балла), Мокрокурналинская (71,00) и Ромодановская СОШ (69,33 балла). Завершают же рейтинговую таблицу Сахаровская (44,33 балла), Ерыклинская (48,00) и Среднетиганская школы (56,13 балла).

Если же вывести средний балл по всем обязательным ЕГЭ, можно сделать вывод, что лучшая подготовка к единым государственным экзаменам в Билярской, Мокрокурналинской и Ромодановской школах.

Вообще, надо сказать, у нас в районе картина более радужная, чего не скажешь о других муниципальных образованиях. В Спасском районе, к примеру, двое учеников провалили ЕГЭ, еще двое - в Алькеевском, по шесть человек в Азнакаево, Бавлах и Кукморе, двое в Богатых Сабах, и этот черный список можно продолжать.

Что же касается предметов по выбору, то в этом плане каждый учащийся мог сдавать сколько угодно экзаменов - кому что нужно для поступления в вуз. Но самый популярный предмет ежегодно - это обществознание, видимо, гуманитарные специальности привлекают наших детей гораздо больше. Причем если сравнивать прошлогодние и нынешние результаты, то практически по всем дисциплинам, за исключением биологии и обществознания, у нас средний бал вырос. И по-настоящему радует, что не по гуманитарным предметам, а именно физико-математическим, естественным (по профильной математике, химии, биологии и даже физике) наши выпускники добились высоких результатов.

Кстати, один из пунктов рейтинга среди районов - это количество высокобальников, то есть выпускников, «заработавших» на ЕГЭ по разным предметам 80 и более баллов. Так, по русскому языку у нас 17 высокобальников, причем шестеро из них - билярские ребята, пятеро - из второй райцентровской школы, двое - из первой школы поселка. Два ученика показали прекрасные результаты по профильной математике (1 - из Билярской школы, 1 - из АСОШ №2). Еще двое (Билярская СОШ и Мокрокурналинская) набрали высокие баллы по химии, один (опять же из Билярска) - по физике и двое учащихся (Билярск и Большие Полянки) - по биологии.

К сожалению, с введением нового Закона «Об образовании» с 2013 года у нас в стране были отменены серебряные и золотые медали. Сейчас существует только одна медаль, российская, - «За успехи в обучении»; ею награждаются выпускники, которые в 10-ых и 11-ых классах по всем школьным дисциплинам имеют отметку «отлично». При этом результаты ЕГЭ никоим образом не накладывают свой отпечаток на получение этой награды: как сдали, так и сдали, главное - преодолеть порог. И всего в районе медалистов «российского» образца 20 человек.

Однако министр образования Татарстана посчитал, что ребята, сдавшие единые государственные экзамены как попало, не заслуживают этого, и, пользуясь своими полномочиями, дополнительно разработал Положение о медали республиканской. В соответствии с его условиями быть просто отличником недостаточно, необходимо еще и по всем ЕГЭ - как обязательным, так и по выбору - набрать не менее 75 баллов. И таких «республиканских» медалистов в районе двое: это выпускники Билярской школы Анатолий Хлопунов (даже по физике он получил 89 баллов) и Миляуша Гимадеева (лишь двух баллов не хватило девушке до ста по русскому языку, 94 балла она набрала по химии, 83 балла - по биологии).

Таким образом, Билярская школа по всем рейтингам качества образования находится на первом месте. Она и по обязательным дисциплинам добилась успехов, и высокобальников в ней больше, чем в других общеобразовательных учреждениях района, и двоечников у нее нет. Плюс она является обладательницей трех призовых мест: одно из них получено на республиканской олимпиаде, и два других - на республиканских этапах всероссийских олимпиад. Поэтому наша профсоюзная организация наградила 10 педагогов этой школы, работающих наиболее эффективно, путевками - во второй декаде июля они плавали на теплоходе в город-герой Волгоград.

- Альбина Валентиновна, какие еще новшества были введены Министерством образования в завершившемся теперь уже учебном году?

- Опять же впервые на две части был поделен экзамен по иностранному языку, теперь он включает в себя письменную часть и говорение, причем сдаются они в разное время. Причем ученик пока еще вправе выбрать одно из испытаний этого экзамена по выбору - кому-то достаточно письма, других же интересовал полный комплект ЕГЭ по данному предмету. Всё зависит от того, на каком вузе остановил свой выбор выпускник.

Однако, вполне возможно, уже со следующего года единый государственный по иностранному языку тоже войдет в категорию обязательных: наш министр обратился в Рособрнадзор с просьбой о том, чтобы Татарстан был включен в этом проекте в число пилотных регионов. Будет ли этот вопрос решен положительно, станет известно уже в ближайшее время, но с 2017 года ЕГЭ по иностранному языку однозначно пополнит ряды обязательных экзаменов. И с этим шагом нельзя не согласиться. Ведь человек с высшим образованием, претендующий на карьерный рост, на звание высококвалифицированного специалиста, должен владеть иностранными языками. Да и шансов устроиться на престижную работу у выпускника, свободно общающегося не только на родном, но и на чужих языках, значительно больше.

Так же в первый раз видеонаблюдение в ходе единых государственных экзаменов проходило в режиме «онлайн», при желании даже в России в реальном времени можно было просмотреть любую из наших аудиторий. Строже стали и требования к девятиклассникам: в этом году рамки-металлоискатели устанавливались во всех без исключения пунктах проведения выпускных экзаменов - как ОГЭ, так и ЕГЭ.

- Какие-либо нарушения замечены?

- Были попытки пронести в аудиторию сотовые телефоны, но рамка все подобные «старания» учеников чувствует. Правда, есть случаи, когда она реагировала на скрепку, завалявшуюся в кармане, металлические пуговицы, замки и даже фольгу от таблеток. И иногда ребята не могли понять, что от них требуют выложить, если с собой у них ничего нет. В таких подозрительных ситуациях к поиску подключались дежурные сотрудники полиции, но уже с ручными металлоискателями.

- Что бы вы посоветовали нашим будущим выпускникам?

- Лучше не рисковать, чтобы не ронять на себя тень недоверия - в Рособрнадзор непременно поступит предупреждающий звонок, и тогда за аудиторией, где будет экзаменоваться «сообразительный» ученик, будет вестись более тщательное наблюдение. Не стоит лелеять в душе надежду на то, что удастся списать, рассчитывать на экзаменах придется только на свои силы. А потому лучше сделать акцент на усиленную подготовку, причем, не откладывая ее в дальний ящик. Только в этом случае можно добиться достойного результата…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев