СВЕЧИ У ВЕЧНОГО ОГНЯ
В понедельник, 22 июня, в День памяти и скорби, алексеевцы минутой молчания, возложением цветов и зажженными свечами почтили память защитников Родины, погибших в Великой Отечественной войне.
Днем у Вечного огня на митинге собрались ветераны, труженики тыла, участники боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, а также учащиеся начальных классов.
Со словами о героическом подвиге народа, отстоявшем Отечество, обратились к собравшимся военный комиссар Дмитрий Дерунов, председатель Совета ветеранов Николай Глазунов, руководитель Общества ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне Николай Гордеев, также педагог третьей школы райцентра Ольга Боровикова и учащиеся этой же школы Герман Боровиков и Диана Мишанина.
А вечером к Вечному огню пришло несколько сот алексеевцев, чтобы принять участие в акции «Свеча памяти». После проникновенных слов участника боевых действий в Афганистане Сергея Кулёва, преподавателя Аграрного колледжа Геннадия Метелькова и выступлений учащихся школ райцентра - юных артистов РДК жители поселка почтили минутой молчания память земляков, погибших на фронтах войны.
Каждому пришедшему молодогвардейцы вручали свечи. Эти огоньки памяти алексеевцы возложили к обелиску павшим солдатам.
***
По прошествии 74 лет жительница села Речное Раиса Меркулова отчетливо помнит первые дни войны, которые застали ее на границе.
Великая Отечественная для нее, четырехлетней девочки, началась в Белорусском городе Гродно. В этот город, который до 39-го года был польским, перевели ее отца Георгия Федоровича Листратова, недавно окончившего военное училище. Вместе с семьей они прожили там около 4-х месяцев.
У Раисы Георгиевны и сейчас перед глазами стоит первый день войны.
- Утром, примерно в 7 - 8 часов, первая бомба упала во двор нашего дома, в котором проживали две офицерские семьи, - рассказывает она. - В это время мы сидели в комнате. Маме, Клавдии Петровне, повезло: осколок расцарапал ей лишь лоб, а соседку, которая находилась у нас, ранило серьезнее: осколок попал ей в живот. Ударом пробило стену, и дом начал рушиться, меня завалило. Повезло, что тетя быстро меня нашла и откопала. Мы все ринулись в бомбоубежище. Во дворе образовалась большая воронка, а в доме убило женщину, которая что-то шила или вязала - так сидя и погибла. От дома остались только стены.
Помню, в бомбоубежище нам велели быстро перейти из одного помещения в другое. Как только мы перешли и закрыли дверь, ту часть убежища разбомбило. Пока там сидели, все время на носилках мимо проносили раненых солдат. Среди них увидели мы и отца, он был контужен. Подбежали к нему и остались с ним. Через некоторое время папа пришел в себя и снова пошел наверх, к солдатам, которые были под его командованием.
Через несколько дней семьи военных эвакуировали (24 июня Гродно был занят немецкими войсками - Авт.).
До железнодорожной станции мы ехали в грузовике, отец нас провожал. Когда ехали по полю, зазвучали сирены самолетов. Даже у меня, маленькой девочки, по всей коже мурашки от страха пошли, будто бы все вздыбилось! Мы спрыгнули с грузовика и спрятались в высоких посевах. Самолеты несколько раз пролетали, гундя и стреляя по нам из пулеметов. То ли они нас пугали, то ли чудо случилось, но никто не погиб. Когда доехали до станции и поезд тронулся, отец долго шел рядом с вагоном, махая нам рукой. С тех пор мы его больше не видели...
На поезде ехали долго, блуждая по путям, которые оказывались разбомбленными. Приходилось возвращаться и ехать другим путем. Добрались до какой-то станции, где было много разных составов. Мама побежала на перрон - найти что-нибудь из еды. И тут наш поезд тронулся. Я испугалась, что уедем без нее, и очень сильно закричала. Видимо, кричала так сильно, что даже поезд задержали на несколько минут и объявили обо мне по радио. Мама так торопилась, что упала и разбила голову - вся в крови, она все же успела на поезд.
Так добрались до Алексеевского района. Стали жить в Речном, где раньше жили мои родители. Дом еще не успели продать. Первое время было очень тяжело. Вещей никаких не было - в чем убежали в бомбоубежище, в том и вернулись на родину. Еды тоже никакой не было. Только на второй день сельчане принесли блюдо картошки да кружку муки. Позже в Алексеевском военкомате маме вручили извещение, где говорилось, что наш папа пропал без вести. Потом, уже по слухам, узнали, что он погиб в лесах Белоруссии, пытаясь выйти из окружения.
Завершая свои воспоминания, Раиса Георгиевна сказала, что сейчас, когда сообщают о бомбежке в Донбассе, она с содроганием сердца вспоминает разрывы бомб и говорит, что дети войны - самые несчастные: у них не было отцов, они не знали ласки. Война отняла у них детство...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев