Светлана Харитонова – в числе лучших учителей Татарстана
Учитель биологии первой школы райцентра вошла в число 15-ти лучших учителей Татарстана по итогам Всероссийского конкурса.
По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» Светлана Сергеевна Харитонова стала победителем в номинации «Королева эксперимента» и вошла в число сильнейших педагогов республики. Мы поговорили с молодым учителем о прошедших конкурсных испытаниях, о наставничестве, о дружбе между учеником и педагогом и об учительском профессионализме.
- Светлана Сергеевна, расскажите об участии в конкурсе «Учитель года»: с каким проектом вы вышли на конкурс? Что было сложным, а что интересным?
- Любой конкурс предусматривает в положении критерии оценок исполнителя. Конкурсные испытания были следующие: «Медиавизитка», «Методическая мастерская» и «Урок», «Классный час», «Мастер-класс».
Самым сложным конкурсным мероприятием для меня был «Классный час», потому что очередность выступления и тематическое направление классного часа я узнала вечером после жеребьевки, а утром другого дня его уже нужно было провести в незнакомом классе. У нас было несколько часов, чтобы найти в памяти «фишку», которая позволит достучаться до чужих детей и достигнуть с ними результата — то ещё испытание.
- Когда столь серьёзный конкурс уже позади, какой урок Вы извлекли для себя лично на этом мероприятии?
- За время участия в конкурсе я выросла с профессиональной точки зрения, потому что находилась в постоянном поиске каких-то идей, новых мнений, фишек, и в личностном плане многое приобрела, смогла посмотреть на себя со стороны, увидеть, над чем стоит поработать.
- Выработали ли Вы свою методику преподавания предмета биологии? Если да, то в чем она заключается?
- Что касается моей методики, то о ней я коротко и обобщенно. Методика выглядит так – объяснять сложные вещи просто и интересно, используя актуальные примеры из жизни, опираясь на социальный опыт детей и применяя практико-ориентированный подход. Стараюсь широко использовать активные и интерактивные методы, всегда помня, что дети нынче не представляют своей жизни без интернета и гаджетов
- Что самое сложное в деле учителя?
- Самое трудное в этой профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разных бюрократических бумаг, которые отнимают много времени и отвлекают от творческой работы с детьми.
- Кто из Ваших учителей является для Вас наставником?
- Не могу назвать одного наставника, рядом со мной были замечательные учителя, прекрасные люди, мастера своего дела, которые подготовили меня к конкурсу «Учитель года 2022» - учителя истории и обществознания Лариса Николаевна Барсукова и Людмила Евгеньевна Трифонова, учитель русского языка и литературы Нина Юрьевна Бочкарёва, учитель английского языка Татьяна Петровна Павлова. Я вижу перед собой творческих, увлечённых людей, которые доказывают высокую оценку их труда. И это главное.
-На Ваш личный взгляд, какая система более совершенна: стиль молодых педагогов, которые «на короткой ноге» с современным учеником или методология «старой» школы?
-Я считаю, что система образования почти не изменились, и нравственный уклад школы тот же, просто в руках у учителей и учеников другие средства: интерактивные доски, электронные дневники, цифровое лабораторное оборудование.
- Возможна ли дружба между учеником и учителем?
-Я считаю, что у учителя и ученика могут быть отношения как между друзьями, ведь и у взрослых, и у детей есть общие темы, интересы помимо школьных уроков и оценок.
- Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
- Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, я бы стала учителем, так как профессия учителя позволяет пробовать себя в разных направлениях: ты и актёр, и врач, и психолог, и режиссёр-постановщик, и учёный- исследователь, и писатель, и поэт, и корректор, и редактор, а ещё, безусловно, садовник, социальный работник.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев