Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Алсу Назмутдинова: «Хотелось бы увидеть такое будущее моей профессии, когда учителя востребованы, а ученики с желанием изучают родной язык»

Интервью с Алсу Назмутдиновой

- Алсу Мидхатовна, где Вы родились, и как жизнь привела Вас в Алексеевский район?

- Родилась я в деревне Нижняя Татарская Майна Аксубаевского района. Закончила 9 классов в своей родной деревне, а аттестат зрелости получила в Старотатадамовской средней школе Аксубаевского района. После окончания школы поступила на историко-филологический факультет Казанского государственного педагогическогоинститута. Закончила его в 1995 году по специальности учитель русского языка и литературы.

 

- Как Вы оказались в Мокрокурналинской школе и почему выбрали работу в сельской школе?

- После окончания ВУЗа с 1995 года работала в АСОШ №1. Преподавала татарский язык и литературу, так как в те годы были востребованы учителя татарского языка. А в 2018 году начала работать в Мокрокурналинскую школу, так как в 2017 году были изменения в преподавании татарского языка, часы сократились, и я вынуждена была вести уроки русского языка и литературы. Поэтому, когда мне предложили работу в Мокрокурналинской школе, я согласилась и начала свою трудовую деятельность в сельской школе. Думала, поработаю год. А получилось, что работаю уже четвертый год, так как понравились коллектив и дети. А татарский язык и литературу преподаю уже 27-й год. Еще сельская школа напоминает мне мое детство.

 

- Какие основные сложности и плюсы работы в сельской школе?

- Работа есть работа. Сложности, наверное, в том, что, во-первых, место работы немного отдалено от дома. Нужно ездить. Во-вторых, мы по очереди раз в две недели сопровождаем детей из других селений в автобусе. А плюсы, это надбавка за сельскую местность; трудолюбивые, душевные, старательные и послушные дети, их небольшое количество, что дает возможность доходчиво объяснить материал и работать со всеми индивидуально.

 

- Как Вы считаете, что важнее освоить: разговорную речь на родном языке или пунктуацию, орфографию и пр.?

- Важно и то и другое. Но для общения важнее разговорная речь.

 

- Легко ли ученикам даётся познание родного языка?

- У всех детей способности разные. Кому легко дается математика, русский язык, тому и родной язык дается легко. И наоборот. Но, в течение многих лет работая в школе, я сталкиваюсь с тем, что отличники, спустя многие годы, увидев своих учителей, могут даже не поздороваться. А кому учеба далась нелегко, с трудом, они издалека тебя увидят, поздороваются, спросят, как дела и чем помочь. Поэтому, прежде всего надо воспитывать в детях человеческие ценности.

 

- Продолжаете ли Вы учиться или используете уже накопленный багаж знаний?

- Кто работает с подрастающим поколением в школе, всегда должен учиться, применяя накопленный багаж и идти в ногу со временем. Иначе учащиеся тебя не будут воспринимать серьезно, и возникнут проблемы.

 

- Какие награды имеете Вы и Ваши ученики?

- За эти годы я накопила множество дипломов, грамот, благодарственных писем. Я и мои учащиеся становились победителями районных, республиканских, межрегиональных конкурсов. Наивысшая награда пока - Благодарственное письмо Всемирного конгресса татар и Главы администрации Алексеевского района РТ.

 

- Являетесь ли Вы чьим-либо наставником?

- Я являюсь наставником молодого педагога Гузели Рамилевны Назмутдиновой, учителя русского и родных языков Мокрокурналинской школы.

 

- Почему важно знать родной язык?

- При рождении мы приобретаем нацию, которая дает нам родной язык. Он нам передается по генам. Мы должны знать, учить родной язык - язык предков. Так как это невидимые нити со своим родом, предыдущим поколением, которые помогают духовно.

 

- Есть ли у Вас личная авторская методика преподавания родного языка?

- У меня нет написанной личной авторской методики преподавания родного языка, но есть опыт, который складывается из года в год, как устная методичка.

 

- Как увлечь ребёнка изучением родного языка?

- Увлечь детей изучением родного языка можно только самыми современными электронными играми, учебниками, занятиями.

 

- Как много русских учеников изучают татарский язык?

- Мокрокуналинской школа - многонациональная. Но 95 % учащихся изучают родной татарский язык, остальные - родной русский.

 

- Чему помогает изучение родного языка?

- Изучение родного языка помогает развивать память, потому что язык изучается многократным повторением. Также углубляет мышление. Доказано, что, если человек знает два языка, то уже остальные даются легко.

 

- Каким Вы видите будущее Вашей профессии?

- Будущее профессии: современное оборудование, интерактивные доски, компьютерные технологии. Но очень важна живая речь и общение. Хотелось бы увидеть такое будущее моей профессии, чтобы учителя были востребованы, а учащиеся с желанием изучали и разговаривали на родном языке.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев