Более чем на 15% выполнены работы по надвижке пролета моста через Каму в Татарстане
Речь идёт о переправе длиной 1,3 км, которую строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.
Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень.
К укрупнённой сборке металлических блоков пролетного строения моста специалисты приступили в июне 2023 года, а первый этап надвижки выполнили уже в сентябре. Тогда надвинули семь блоков, объединенных в единую цельнометаллическую конструкцию и аванбек – временную консоль, которая выполняет функции стационарной опорной конструкции. В рамках второго этапа мостостроители собрали на стапельной площадке еще пять блоков металлоконструкций и соединили их с уже собранными элементами в пролетное строение из 12 блоков, а также установили шпренгель (вспомогательную поддерживающую конструкцию) и надвинули на опоры русловой части 132 метра металлической конструкции.
Монтаж выполнили с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Этот процесс проводится под контролем геодезистов, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение.
Из-за сложных климатических условий, аномально холодной погоды вся гидравлическая система, задействованная в процессе надвижки, была адаптирована для эксплуатации в 30-градусные морозы.
Всего мостовикам предстоит собрать шесть пролетных строений из 65 блоков, которые будут надвинуты с левого на правый берег Камы, после чего аванбек демонтируют. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11000 тонн. Надвижка всей металлоконструкции закончится в следующем году, затем специалисты начнут устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.
*** Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим барьерным ограждением. Общая протяжённость обхода составит 81 км. Работы планируется завершить до конца 2024 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев