Заря
  • Рус Тат
  • Район глазами главного инспектора

    На прошлой неделе Алексеевский район посетил начальник Управления ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов.

    В ходе визита Рифкат Нургалиевич ознакомился с работой районного отдела ГИБДД, провел прием граждан и в сопровождении главы района Владимира Козонкова посетил Алексеевскую школу-сад №4. Общаясь с самыми маленькими участниками дорожного движения, Рифкат Минниханов поинтересовался у учеников и воспитанников учебного заведения их знанием правил дорожного движения. Особенно его интересовало, ездят ли малыши на велосипедах по улицам поселка и есть ли в автомобилях родителей детские кресла. Искренние ответы юных алексеевцев не оставили гостей равнодушными. Так, один маленький смельчак на вопрос главного инспектора республики о том, для чего нужны детские кресла, ответил: «Чтобы не оштрафовали полицейские», чем вызвал смех всех взрослых. Рифкат Нургалиевич заметил, что ребенок говорил словами родителей.


    В ходе осмотра сада-школы гости побывали на открытых занятиях и уроках, посвященных безопасности дорожного движения, где юные инспектора безопасности движения рассказывали своим сверстникам о том, как правильно вести себя на дороге.


    Также в ходе визита у руководителя республиканского ГИБДД состоялись встречи с руководством района, сотрудниками прокуратуры, судьями районного и мирового судов. Помимо этого, он провел совещание с личным составом районного отдела полиции.


    В рамках приема граждан мы попросили ответить Рифката Минниханова на вопросы, связанные с безопасностью на дорогах района и республики в целом. Так, говоря о необходимости установки светофора на билярском перекрестке, глава ГИБДД ответил, что это возможно, но крайней необходимости пока в этом нет:


    - Для того чтобы установить светофор, есть ряд требований: должно быть определенное количество транспорта и пешеходов, проходящих за какое-то время этот участок дороги. В первую очередь учитываются количество транспорта и аварийность на участке. Если эти показатели имеются, тогда будет рассматриваться вопрос об установке светофора. А пока никто об этом не просил. Возможно, эта проблема и есть, но я в первый раз об этом слышу. Повторюсь: для начала нужно посчитать количество транспорта и пешеходов, для чего устанавливается счетчик.


    Рассказал инспектор и о тенденциях относительно увеличения камер на дорогах, а также причинах нарушений.


    - Количество инспекторов увеличиваться не будет, - заявил руководитель республиканского ГИБДД, - поскольку закон такой, а вот камер будет больше. И, к сожалению, я должен сказать, что нарушений не уменьшается. Штрафы увеличились, но почти ничего не изменилось. С чем это связано? Наверное, с нашим менталитетом. Человек пока не попадет в серьезную аварию, выводы не сделает.


    Вот вам пример: когда я ехал сегодня в Чистополь, «Опель» выехал на полосу встречного движения. Встречные машины аж шарахались от него в стороны. Одно дело - выехать на «встречку», когда нет машин, совсем другое - когда водители, чтобы не стать участником ДТП, вынуждены съезжать на обочину. Пришлось дать команду ближайшему посту. Догнали. Выходит интеллигентный молодой парень, признает: «Да, виноват. Извините. Я тороплюсь, на работу опаздываю». И что с ним сделать? Спеша на работу, он может лишить жизни себя, своего пассажира, да еще и других людей. Это и есть одна из причин высокой аварийности... Нормальный, интеллигентный человек. Я думал, что он пьян. Нет же, совершенно трезв. Признает, что торопится на работу. А я, получается, бездельничаю, когда еду по правилам? У меня совещание назначено было на 8 часов утра, и я не опоздал, даже на 5 минут раньше приехал.


    Поделился Рифкат Нургалиевич и своим мнением о работе Алексеевского подразделения ГИБДД и ситуации на дорогах района:


    - Впечатление о районе хорошее. Ребята делают свое дело, к сожалению, работы много, причем не только на дорогах - сами понимаете, и преступления надо помогать раскрывать, и порядок обеспечивать. Количество водителей растет, транспорт увеличивается, и объемы работы внутри службы тоже возрастают: отчетность, формирование баз данных и так далее. Сотрудники подразделения поставлены в жесткие рамки. Работы много, а людей меньше стало, но ребята стараются.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: