Заря
  • Рус Тат
  • Госавтоинспекции - 80 лет: вчера и сегодня службы алексеевцев

    В июле Государственная инспекция безопасности дорожного движения отмечает восьмидесятилетие со дня основания. Мы расскажем об основных вехах развития дорожной-постовой службы как в России, так и в нашем районе.

    Термин «автоинспекция», как сообщил начальник отдела ГИБДД Ильфат Заббаров, впервые появился в 1919 году, когда был утвержден Декрет Совета Народных Комиссаров (СНК) «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям». Непосредственно днем рождения ГАИ считается 3 июля, когда в 1936 году СНК утвердил Положение о Госавтоинспекции.

    Одна из самых ярких страниц истории службы - период Великой Отечественной войны. В первые дни войны сотрудники ГАИ провели большую работу по мобилизации автотранспорта для потребностей Красной Армии.
    Свыше 150 суток бессменно несли службу в сорокаградусный мороз работники ГАИ блокадного Ленинграда. На 60-ти постах, под огнем противника, они обеспечивали движение по «Дороге жизни».
    Во время Великой Отечественной многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.
    Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.

    В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.

    В середине 50-х годов прошлого столетия выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

    В начале 50-х в Казани насчитывалось 11 тысяч автомобилей. Светофоры управлялись вручную из будки постового. И было их всего два: на перекрестках улиц Горького-Пушкина и Баумана-Пионерской (теперь улица Чернышевского).

    Весь парк казанской ГАИ состоял тогда из одного автомобиля «ГАЗ-51» и пары мотоциклов «Харлей-Дэвидсон», скорее всего полученных в военные годы по лэнд-лизу (в аренду) армией. В большинстве своём инспекторы несли службу в пешем порядке, а на посту, как правило, дежурили по одному человеку.

    Пешком регулировать автомобильное движение приходилось и первому начальнику ГАИ нашего района. Виталий Михайлович Федотов в 1960 году был единственным инспектором, выполнявшим обязанности как начальника, так и инспектора дорожного движения. На его плечи легла работа по регистрации автомобилей, учёту транспорта, составлению картотеки (в те годы она была бумажной).

    В 1972 году новым начальником был назначен Павел Александрович Банницын. В тот же период у начальника ГАИ появился помощник - Василий Солдатов. У них на двоих был в служебном пользовании один мотоцикл «Урал». Тем временем, с развитием промышленности, увеличилось и количество автомобилей на дорогах.
    В связи с этим в 1977 году на Билярском перекрёстке появился стационарный пост ГАИ, при помощи которого инспекторы контролировали движение на этом дорожном узле. Он просуществовал более двадцати пяти лет.

    С открытием мостового перехода через Каму, в 2002 году, ситуация на дорогах района изменилась, и на следующий год на мосту появился стационарный Контрольный пункт милиции с постоянным штатом сотрудников. Вместе с этим постепенно увеличивалось и количество сотрудников ГАИ.

    В 2008 году для нашего отдела началась новая глава: было открыто новое здание, в котором на сегодняшний день трудятся двенадцать сотрудников, в том числе пять инспекторов дорожно-постовой службы. Здесь же располагаются отдел регистрации автомототранспортных средств и служба технического осмотра «Таттехконтроль».

    - Сегодня основные задачи Госавтоинспекции заключаются в обеспечении безопасности дорожного движения, профилактике нарушений правил дорожного движения и предупреждении дорожно-транспортных происшествий,- рассказывает Ильфат Заббаров об основных направление работы инспекторов в XXI веке. - Для их эффективного решения в последние 5 лет на дорогах республики, в том числе и в нашем районе, внедряется система видео- и фотофиксации нарушений. Мы располагаем современными автомобилями, в том числе и иностранного производства. Машины оборудованы современными системами, которые помогают сотрудникам ГИБДД следить за соблюдением правил. Все это помогает выполнять нашу главную миссию - сохранять жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
    С этой юбилейной датой сотрудников ГИБДД поздравляет их коллега, Председатель Совета ветеранов МВД Алексеевского района Рафис Шигапов:
    - 80 лет назад, 3 июля 1936 года, была образована Государственная автомобильная инспекция. За эти годы инспекторы дорожного движения приложили немало усилий, чтобы дорога была безопасной и как можно больше человеческих жизней было спасено. Желаю бывшим сотрудникам и тем, кто сегодня несет службу на дорогах, крепкого здоровья и семейного благополучия!

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: