Заря
  • Рус Тат
  • Купил сыну скутер? Забудь про сон!

    Весной часто можно видеть, как на дороги выезжают двухколесные транспортные средства, управляют которыми в большинстве своем подростки. Поэтому актуален вопрос, связанный с обучением на категории «М» и «А».

    Недавно на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривалось дело родителя юного мотоциклиста, управлявшего транспортным средством без водительских прав.


    Пригласили отца одиннадцатиклассника одной из школ райцентра на заседание по причине ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию сына, а именно из-за того, что сотрудники ГИБДД задержали молодого парня во время езды по улицам поселка на мотоцикле. К чести «гонщика» нужно сказать, что он остановился по первому требованию сотрудников автоинспекции, в то время как его друзья на скутерах скрылись в неизвестном направлении.


    Отец, кстати уважаемый в районе человек, занимающийся автобизнесом, вину свою признал, хотя сообщил, что готов был записать своего 17-летнего сына на курсы по обучению вождению категориям «М» и «А», но таких ни в нашем, ни в соседнем с нами Чистопольском районе прошлой осенью не оказалось. Теперь парню остается лишь поставить своего «железного коня» в гараж и ждать, когда, наконец, можно будет учиться вождению. А его родителям - оплатить серьезный штраф.


    Мы попытались выяснить, почему у нас нельзя обучиться на новую категорию «М», и какие изменения будут введены с учетом нововведений в специализированных образовательных учреждениях. Председатель правления местной организации РОГО ДОСААФ Николай Турнин рассказал, как новая система отразится на обучении, а также сообщил, что на данный момент важнее запус- тить механизм обучения подкатегории «Е»:


    - Имеющаяся у нас лицензия позволяет готовить водителей и в новых условиях, за исключением категории «М». Разрешения на подготовку к езде на мотоциклах и мопедах у нас пока нет, и в ближайшем будущем его получение не планируется. Это требует дополнительных вложений и работы: во-первых, наши инструкторы должны сами пройти обучение по этой категории и лишь потом учить других. Затем необходимо пройти процедуру лицензирования, чтобы соответствовать требованиям Министерства образования и других ведомств. Наконец, приобрести и сам скутер, а это уже дополнительные вложения, которые, безусловно, в будущем себя оправдают, но пока у нас другие приоритеты. Нужно окончательно запустить механизм обучения на подкатегорию «Е».


    По сути, это то же самое, что было и раньше, только с небольшими изменениями: если раньше прицеп, как правило, устанавливался только на грузовые автомобили и для этого нужно было получать категорию «Е», то теперь даже водитель легкового автомобиля, имеющий прицеп с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, должен иметь категорию «ВЕ». Но большинства людей это нововведение не коснется. Объясню на простом примере: если вы водитель, скажем, джипа и у вас есть лодка, которая весит, к примеру, 200 кг, причем вы всякий раз после рыбалки перевозите ее на прицепе с берега Камы до дома, то это разрешается. А если вы уже приобрели небольшой катер весом 1,5 тонны и везете его на двухосном прицепе, то будьте добры получить категорию «ВЕ». После того, как система эта заработает, можно будет думать и о мопедах, но, скажу откровенно, учить на категорию «М» будем не раньше следующей весны...


    Подросткам, которые являются основными пользователями этих категорий, и их родителям Николай Леонидович посоветовал ездить учиться в Чистополь, там сейчас началось обучение по этому направлению.


    Информацию о том, что набор на эти категории идет в соседнем районе, подтвердила заместитель директора по учебной части автошколы «Радар» Ирина Казакова:


    - Непосредственно в Алексеевском мы не обучаем, а вот в Чистополе группа формируется. У нас же за все время работы никогда не наблюдалось большого количества желающих стать мотоциклистами. Желание начать обучать на эти категории у нас, конечно, есть, но говорить об этом пока рано.


    Не ведется работа в этом направлении и в Аграрном колледже, о чём рассказал мастер производственного обучения Сергей Ермилов:


    - Пока у нас ничего нет, даже разговоры об этом не идут. Да и нашим студентам это не нужно - они все на машинах катаются, а на скутерах, в основном, школьники ездят.

    P.S.: Интересная ситуация получается: из года в год родители покупают скутеры и мотоциклы, их дети катаются, но учиться никто не хочет. Обучающие организации, в принципе, готовы учить, но это никому не нужно: нет спроса, нет и предложения - закон рынка. А расплачиваться со штрафами вновь приходится родителям, причем в лучшем случае деньгами, поскольку движение на дорогах сами видите какое...

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: