Заря
  • Рус Тат
  • С новым штрафом! Изучаем законы, которые изменят жизнь водителей

    Конец осени отметился целой чередой новых законов, проектов и прожектов, среди которых мы отобрали наиболее значимые для автомобилистов. В их числе — упрощённая схема взыскивания штрафов, штраф за опасное вождение и ужесточение контроля за водителями, которые ездят без полиса ОСАГО.

    Штрафы спишут прямо со счёта

    В новой редакции закона об «Исполнительном производстве» предусмотрена упрощённая процедура взыскания долгов по мелким штрафам — тем, что не превышают 3000 рублей. И как раз в эту сумму укладывается большинство штрафов, которые автомобилисты получают с камер фотовидеофиксации нарушений.

    После получения постановления автомобилисту дают 10 суток на оспаривание штрафа и 60 — на оплату. Затем дело передают приставам, но сейчас процедура взыскания достаточно громоздка.

    Упрощённый порядок позволит не возбуждать исполнительное производство: приставы смогут списать нужную сумму с банковского счёта должника, уведомив его традиционным образом (письмом), а в перспективе — через портал госуслуг или СМС. На добровольную оплату штрафа у должника остаётся два дня, причём совсем не факт, что приставы «увидят» факт оплаты в своей базе данных.

    Но есть ещё одна важная деталь: штраф взыщут вместе с исполнительским сбором, который составляет минимум 1000 рублей. Чаще всего автомобилисты получают штрафы в 500 рублей (например, за превышение скорости на величину до 40 км/час), а значит, при просрочке придётся заплатить трёхкратную сумму.

    Ожидается, что новая система заработает с середины следующего года.

    Опасное вождение оценили в 5000 рублей

    В Госдуму внесли законопроект ГИБДД, предусматривающий штраф 5000 рублей за «опасное вождение». Запрет на такую езду содержится в правилах с 2016 года, но до сих пор никак не наказывался. Принимать решение о наказании будет не инспектор ГИБДД, а начальник его подразделения.

    Инспектор лишь соберёт необходимые доказательства правонарушения и передаст их руководителю: похожая «командная цепь» сейчас работает, например, при наказании водителей, выехавших на встречную полосу.

    До сих пор непонятен механизм фиксации опасного вождения, которое, по сути, является совокупностью манёвров, например слишком частых и необоснованных перестроений или торможений.


    Знак «Шипы» признали бессмысленным и оставили в силе

    В МВД в очередной раз подтвердили ненужность знака «Шипы». Но разработанный ещё летом законопроект об отмене этого знака так и не принят Госдумой, а значит, формальная необходимость обозначать машину на шипованной резине остаётся — штраф составляет 500 рублей.

    Но разъяснение МВД как минимум намекает, что кампаний по отлову нарушителей такого рода этой осенью не будет.

    Зимние шины сделали обязательными (почти)

    В новой редакции регламента «О безопасности колесных транспортных средств» есть требование использовать с декабря по февраль только зимние шины. Касается оно легковых автомобилей, легких грузовиков (до 3,5 тонны) и микроавтобусов (до 8 мест).

    Правда, аналогичного требования в ПДД нет, равно как не предусмотрено наказание в КоАП, то есть рычаги воздействия на водителей отсутствуют.

    Впрочем, изменение в регламенте могут быть первым этапом введения полноценного запрета. Ранее неоднократно обсуждался штраф в 2000 рублей за езду на несезонной резине.

    Класть асфальт разрешили в мороз и под дождём

    Один из любимых сюжетов наших читателей: заснять ремонт дороги в плохую погоду. По данным газеты «Известия», Росавтодор в своих рекомендациях дорожникам одобрил подобные работы при незначительных осадках (до 5 мм в сутки) и в морозы (до -10 градусов). Но подчеркнул — только при соблюдении технологии, которая может подразумевать не только расчистку места, но и, например, его сушку и разогрев.

    Кстати, осадки до 5 мм за сутки эквиваленты дождю или снегопаду средней интенсивности.


    В принципе, действительно существуют технологии дорожного ремонта при отрицательных температурах. Например, холодный асфальт используют до -20 градусов, литой требует потепления до -10 градусов. Но есть и риск, что инструкцию Росавтодора дорожники поймут как индульгенцию на укладку асфальта прямо в лужи.

    Новый ГОСТ урезал ямы

    Обязательным к применению стал новый ГОСТ Р 50597–2017, который сменил устаревший норматив 1993 года. Изменений много: например, сократился размер допустимых выбоин: предельная длина и глубина остались прежними (15 и 5 см), но ширина сократилась с 60 до примерно 40 см. Примерно, потому что в новом ГОСТе прописана предельная площадь выбоины в 600 квадратных сантиметров.

    Значимы ли ГОСТы для автомобилистов? Да, например, в случае аварии из-за плохих дорог с их помощью оценивают дорожные изъяны. Проверять дороги на соответствие нормативам может и дорожный надзор ГИБДД.


    Накануне зимы важен и раздел нового ГОСТа, который предписывает убирать рыхлый снег с крупных магистралей в течение трёх часов, на небольших дорогах — в срок до 12 часов. Зимний накат нужно устранять за пять-шесть часов: кстати, это требование — одна из причин использования соли и прочих реагентов.

    Камеры оштрафуют за езду без страховки

    В ноябре новая технология отлова «безосажных» заработает в Москве, а затем её распространят на всю Россию. До сих пор остаётся неясным вопрос о том, сколько раз в сутки владелец автомобиля без ОСАГО может получить штраф в 800 рублей. Если власти используют экстремальную интерпретацию КоАП, наказываться будет каждый проезд под камерами фотовидеофиксации, хотя, не исключено, частоту штрафов ограничат разумной величиной, например не более одного в сутки.

    Реформа ОСАГО откладывается

    Запланированное на осень повышение тарифов ОСАГО не состоялось. Вероятнее всего, его перенесут на следующий год. Детали реформы ОСАГО стали известные ещё летом: предполагается существенное расширение тарифного коридора, а также изменение принципов расчёта. Например, появится большее число градаций по стажу и возрасту, а со временем исчезнет территориальный и мощностные коэффициенты.


    Возникшую паузу страховщики и законотворцы активно используют для информационной артподготовки, убеждая автомобилистов, что реформа — в их интересах. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что для 80% автомобилистов стоимость полисов останется на прежнем уровне или сократится, а резкое удорожание страховки ждёт лишь 5% наиболее аварийных водителей.

    Одно из предложений — введение нового коэффициента, который учтёт частоту грубых нарушений.

    Техосмотр станет индивидуальным

    Ещё одна поставленная на паузу инициатива — возврат полноценного техосмотра. Но власти вынашивают даже более грандиозную идею индивидуального техосмотра, пишет «Коммерсант». Это станет возможно после перехода России на электронные паспорта транспортных средств, которые станут обязательными в следующем году.

    Электронный паспорт хранит «историю болезни» автомобиля, поэтому, например, машины с большими пробегами или часто попадающие в аварии обяжут проходить техосмотр чаще раза в год.


     

     

     

    Оригинал материала: https://161.ru/text/auto/65621141/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


     

    Штрафы спишут прямо со счёта

    В новой редакции закона об «Исполнительном производстве» предусмотрена упрощённая процедура взыскания долгов по мелким штрафам — тем, что не превышают 3000 рублей. И как раз в эту сумму укладывается большинство штрафов, которые автомобилисты получают с камер фотовидеофиксации нарушений.

    После получения постановления автомобилисту дают 10 суток на оспаривание штрафа и 60 — на оплату. Затем дело передают приставам, но сейчас процедура взыскания достаточно громоздка.

    Упрощённый порядок позволит не возбуждать исполнительное производство: приставы смогут списать нужную сумму с банковского счёта должника, уведомив его традиционным образом (письмом), а в перспективе — через портал госуслуг или СМС. На добровольную оплату штрафа у должника остаётся два дня, причём совсем не факт, что приставы «увидят» факт оплаты в своей базе данных.

    Но есть ещё одна важная деталь: штраф взыщут вместе с исполнительским сбором, который составляет минимум 1000 рублей. Чаще всего автомобилисты получают штрафы в 500 рублей (например, за превышение скорости на величину до 40 км/час), а значит, при просрочке придётся заплатить трёхкратную сумму.

    Ожидается, что новая система заработает с середины следующего года.

    Опасное вождение оценили в 5000 рублей

    В Госдуму внесли законопроект ГИБДД, предусматривающий штраф 5000 рублей за «опасное вождение». Запрет на такую езду содержится в правилах с 2016 года, но до сих пор никак не наказывался. Принимать решение о наказании будет не инспектор ГИБДД, а начальник его подразделения. Инспектор лишь соберёт необходимые доказательства правонарушения и передаст их руководителю: похожая «командная цепь» сейчас работает, например, при наказании водителей, выехавших на встречную полосу.

    До сих пор непонятен механизм фиксации опасного вождения, которое, по сути, является совокупностью манёвров, например слишком частых и необоснованных перестроений или торможений.


    Знак «Шипы» признали бессмысленным и оставили в силе

    В МВД в очередной раз подтвердили ненужность знака «Шипы». Но разработанный ещё летом законопроект об отмене этого знака так и не принят Госдумой, а значит, формальная необходимость обозначать машину на шипованной резине остаётся — штраф составляет 500 рублей.

    Но разъяснение МВД как минимум намекает, что кампаний по отлову нарушителей такого рода этой осенью не будет.

    Зимние шины сделали обязательными (почти)

    В новой редакции регламента «О безопасности колесных транспортных средств» есть требование использовать с декабря по февраль только зимние шины. Касается оно легковых автомобилей, легких грузовиков (до 3,5 тонны) и микроавтобусов (до 8 мест).

    Правда, аналогичного требования в ПДД нет, равно как не предусмотрено наказание в КоАП, то есть рычаги воздействия на водителей отсутствуют.

    Впрочем, изменение в регламенте могут быть первым этапом введения полноценного запрета. Ранее неоднократно обсуждался штраф в 2000 рублей за езду на несезонной резине.

    Класть асфальт разрешили в мороз и под дождём

    Один из любимых сюжетов наших читателей: заснять ремонт дороги в плохую погоду. По данным газеты «Известия», Росавтодор в своих рекомендациях дорожникам одобрил подобные работы при незначительных осадках (до 5 мм в сутки) и в морозы (до -10 градусов). Но подчеркнул — только при соблюдении технологии, которая может подразумевать не только расчистку места, но и, например, его сушку и разогрев.

    Кстати, осадки до 5 мм за сутки эквиваленты дождю или снегопаду средней интенсивности.

    Реклама


    В принципе, действительно существуют технологии дорожного ремонта при отрицательных температурах. Например, холодный асфальт используют до -20 градусов, литой требует потепления до -10 градусов. Но есть и риск, что инструкцию Росавтодора дорожники поймут как индульгенцию на укладку асфальта прямо в лужи.

    Новый ГОСТ урезал ямы

    Обязательным к применению стал новый ГОСТ Р 50597–2017, который сменил устаревший норматив 1993 года. Изменений много: например, сократился размер допустимых выбоин: предельная длина и глубина остались прежними (15 и 5 см), но ширина сократилась с 60 до примерно 40 см. Примерно, потому что в новом ГОСТе прописана предельная площадь выбоины в 600 квадратных сантиметров.

    Значимы ли ГОСТы для автомобилистов? Да, например, в случае аварии из-за плохих дорог с их помощью оценивают дорожные изъяны. Проверять дороги на соответствие нормативам может и дорожный надзор ГИБДД.


    Накануне зимы важен и раздел нового ГОСТа, который предписывает убирать рыхлый снег с крупных магистралей в течение трёх часов, на небольших дорогах — в срок до 12 часов. Зимний накат нужно устранять за пять-шесть часов: кстати, это требование — одна из причин использования соли и прочих реагентов.

    Камеры оштрафуют за езду без страховки

    В ноябре новая технология отлова «безосажных» заработает в Москве, а затем её распространят на всю Россию. До сих пор остаётся неясным вопрос о том, сколько раз в сутки владелец автомобиля без ОСАГО может получить штраф в 800 рублей. Если власти используют экстремальную интерпретацию КоАП, наказываться будет каждый проезд под камерами фотовидеофиксации, хотя, не исключено, частоту штрафов ограничат разумной величиной, например не более одного в сутки.

    Реформа ОСАГО откладывается

    Запланированное на осень повышение тарифов ОСАГО не состоялось. Вероятнее всего, его перенесут на следующий год. Детали реформы ОСАГО стали известные ещё летом: предполагается существенное расширение тарифного коридора, а также изменение принципов расчёта. Например, появится большее число градаций по стажу и возрасту, а со временем исчезнет территориальный и мощностные коэффициенты.


    Возникшую паузу страховщики и законотворцы активно используют для информационной артподготовки, убеждая автомобилистов, что реформа — в их интересах. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что для 80% автомобилистов стоимость полисов останется на прежнем уровне или сократится, а резкое удорожание страховки ждёт лишь 5% наиболее аварийных водителей.

    Одно из предложений — введение нового коэффициента, который учтёт частоту грубых нарушений.

    Техосмотр станет индивидуальным

    Ещё одна поставленная на паузу инициатива — возврат полноценного техосмотра. Но власти вынашивают даже более грандиозную идею индивидуального техосмотра, пишет «Коммерсант». Это станет возможно после перехода России на электронные паспорта транспортных средств, которые станут обязательными в следующем году.

    Электронный паспорт хранит «историю болезни» автомобиля, поэтому, например, машины с большими пробегами или часто попадающие в аварии обяжут проходить техосмотр чаще раза в год.


    Оригинал материала: https://161.ru/text/auto/65621141/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

     

     

    Штрафы спишут прямо со счёта

    В новой редакции закона об «Исполнительном производстве» предусмотрена упрощённая процедура взыскания долгов по мелким штрафам — тем, что не превышают 3000 рублей. И как раз в эту сумму укладывается большинство штрафов, которые автомобилисты получают с камер фотовидеофиксации нарушений.



    Оригинал материала: https://161.ru/text/auto/65621141/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

     

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: