Заря
  • Рус Тат
  • Будь готов Застрять! Советы автомобилистам

    Наверняка, каждый автомобилист сталкивался с тем, что, отправляясь в деревню к бабушке, в лес за грибами, за ягодами, на рыбалку или на охоту, его автомобиль мог попасть в глубокую лужу и увязнуть в ней, или же зимой застрять в снегу. Как же тогда быть? Что делать?

    Вся поездка пойдёт насмарку, если вы застрянете на пути к грибному месту или полянке для пикника, поскольку в округе может никого не оказаться, и, возможно, вы измажетесь в грязи, испачкаете всю машину и потратите много сил и времени на вытягивание её самостоятельно. Но не отчаивайтесь! Простых дорог не бывает так же, как и стандартных решений! Однако, выезжая за город, лучше подготовиться к возможным непредвиденным ситуациям.

    Альберт Файзуллин, опыт вождения 2 года:

    - Я недавно за рулём автомобиля и часто выезжаю с семьёй на различные прогулки по деревням и лесам. И не раз сталкивался с тем, что на некоторых участках после дождей грунтовые дороги раскисали и становились труднопроходимым участком, где мог проехать разве что трактор. Бывало, когда застревал, меня не раз выручали проезжающие мимо автомобилисты, соседи, которые помогали вытащить машину из глины. А иной раз мы оказывались в таких местах, где нет никого и приходилось справляться в одиночку.

    Однажды мы поехали к реке Кама. Я взял с собой удочку, чтобы порыбачить, а мама с сестрой собирались посмотреть на красоты природы. И всё закончилось бы хорошо, если бы на обратном пути мы не угодили в маленькую лужу на дороге, в которой и застряли. Пришлось долго выбираться из неё. С тех пор понял, что главное - не торопиться! То есть, если видишь перед собой подозрительную размытую дорогу, прежде всего нужно не полениться и выйти из машины, пройтись вдоль препятствий. Проверить палкой твёрдость грунта, глубину колеи, наличие ям и прочего. Если колея ровная и не внушает опасений, то можно попробовать пройти участок с разгоном. Для этого лучше включить 2-ю передачу, достаточную для того, чтобы не пробуксовать. А в случае если колея впереди раскисшая и глубокая, то не торопиться ехать. Лучше набрать веток, уложить их плотнее, и тогда будет легче двигаться по распутице.

    Конечно, преодолевать препятствие в этом случае нужно так, чтобы не попасть в колею всеми четырьмя колесами. Если в процессе движения началась пробуксовка, лучше отъехать назад, по проторенной колее, и повторить попытку. Не буксуйте с упорством, а то колёса могут легко зарыться в грязь глубже, тогда останется вызывать службу спасения, ждать тягач или трактор.

    Мы выбрались благодаря тому, что набросали под колесо веток, а на них положили резиновые коврики из машины.

    Анатолий Семеняк, опыт вождения 3,5 года:

    - Зимой прошлого года я застрял в таявшем сугробе снега. Немного побуксовав, понял, что просто так не выберусь, но благодаря тому, что зимой всегда вожу с собой «на всякий пожарный случай» лопатку и немного песка, справился сам. Лопатой убрал побольше мокрого снега из-под машины, а под колёса накидал песка, чтобы «поймать» сцепление. С помощью этих действий я благополучно выбрался из снега и добрался до дома. Советую всем знакомым возить с собой зимой лопату и песок. По необходимости обращайтесь к прохожим или проезжающим автомобилистам за помощью - кто-нибудь да поможет.

    Ринат Касымов, опыт вождения 8 лет:

    - Мы с отцом много ездили по России, побывали в разных местах. Не раз случались ситуации, когда наша машина застревала в снегу или в грязи. Первым делом мы оценивали обстановку и прикидывали план по спасению авто. Нужно было понять, как глубоко увязла машина, нет ли снизу какого-нибудь препятствия типа старого пня или камня. В этом случае следует быть особенно осторожными, чтобы не повредить детали подвески или не пробить поддон картера. Однажды моя машина повисла на такой преграде, мне и моим друзьям пришлось сталкивать с неё автомобиль.

    Ну, а если нет никаких подобных помех, то нужно попробовать выехать враскачку. Для этого следует переключать с задней передачи на первую, выполнять движения «назад-вперёд», делать всё быстро и не допускать излишней пробуксовки, чтобы не увязнуть ещё сильнее. Со сцеплением работайте очень аккуратно, а то спалите его. Когда достаточно раскачаетесь, попробуйте выехать. Если не получилось, доставайте лопату и убирайте почву или снег вокруг машины, начиная с ведущих колёс. Это поможет обеспечить максимальную свободу передвижения. Или же можно воспользоваться домкратом, чтобы попробовать приподнять по очереди завязшие колёса и положить в яму ветки, деревца, камни и т.п. А ещё я научился одному трюку: если нет домкрата, то нужно положить запаску и, опираясь на неё бревнышком, ломом или трубой, приподнять колесо. Если ничего не получается, тогда придётся вытягивать застрявшую машину с помощью другой, нужно будет только определить, в какую сторону тянуть...

    Реклама

    Будьте осторожны и внимательны на дорогах, и самое главное - спокойны, ведь выход есть из любой ситуации. Главное - поразмыслить. Случиться может всякое, и с каждым авто-владельцем. Надеюсь, что небольшие советы наших сегодняшних героев пригодятся вам когда-нибудь, и, выезжая на дорогу, вы будете лучше подготовлены к непредвиденным ситуациям. Сухих и ровных дорог желаю вам!

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: