Быть художником непросто, но попробовать может каждый
В этом убедилась Татьяна Балякина на личном опыте. Она смогла научиться рисовать замечательные картины, а теперь передаёт свои знания детям.
«Как-то совершенно случайно увидела рекламу, что рисовать может каждый. Сначала я сомневалась, как это совсем не умеющий рисовать человек сможет этому научиться. Но решила попробовать. Купила всё, что для этого необходимо, и начала. Начиналось всё с гуаши, потом захотелось большего. Сама бы я не смогла научиться работать с другими материалами, поэтому стала проходить онлайн-курсы. С их помощью научилась рисовать акрилом, маслом, текстурной пастой», - рассказывает Татьяна.
Тяга к рисованию у Татьяны Балякиной была с детства. Она даже пробовала ходить в художественную школу, но такой формат обучения её не устроил, и вскоре она бросила занятия.
Как признаётся художница, сама она школу не любила. А вот преподавательские способности у неё с детства.
«Я в детстве всегда была учителем, даже у подружек, которые старше меня учились, учителем была я.»
Поэтому вопрос о том, кем Татьяна хочет работать в будущем, даже не обсуждался. Сначала она отучилась на «социального педагога» в педучилище, потом получила высшее образование, а после того, как стала рисовать, получила свое третье образование по профессии преподаватель современной студии живописи.
«Было огромное желание покинуть школу после 9-го класса, ехать в Казань была не готова, поэтому поехала в чистопольское педучилище. Там была специальность «социальный педагог». В приёмной комиссии мне объяснили, что данная профессия подразумевает работу с трудными детьми. Я сразу решила идти только туда. Считаю это профессию моей основной, так как именно она помогла мне научиться находить общий язык с детьми», - поделилась Татьяна Балякина.
Татьяна успела поработать в приюте «Забота», потом перешла в детский сад, а после её пригласили работать учителем начальных классов в третью школу.
«После детского сада мне довелось поработать в школе. Школа была моей детской мечтой, и я благодарна за её осуществление бывшему директору третьей школы Олегу Юрьевичу Фомину. Именно он дал возможность получить опыт работы с детьми начальных классов.»
Работа с детьми ей нравилась, однако семейные обстоятельства сложились так, что пришлось отказаться от любимой работы.
«Так сложились обстоятельства, что я вынуждена была уволиться. Олег Юрьевич предложил мне совсем не бросать школу, а остаться педагогом по внеурочной деятельности и вести продленку. Я согласилась.»
Как раз в это время Татьяна и увидела рекламу, после которой решила осуществить свою мечту и начать заниматься живописью. Сначала научилась сама, а потом попробовала провести занятия с детьми во время работы с группой продленного дня в школе.
«Я стала рисовать с детьми в школе. Во время занятий я видела такой восторг у детей, который испытывала сама. У них настолько загораются глаза от рисования. За тот год, что я с ними занималась живописью, наши занятия полюбили даже те дети, которые раньше совсем не любили рисовать.»
Вскоре Татьяне пришлось уйти из педагогики совсем. Она уволилась из школы и полностью посвятила себя живописи. Однако, уйти от того, к чему есть призвание не так–то просто. И Татьяна Балякина решила делиться своими знаниями и умениями с детьми, но уже вне школы. Сначала это были дети друзей, соседей, а потом уже и другие стали подтягиваться.
По словам художницы, труднее всего было научить детей выходить за рамки общепринятых норм в рисовании.
«Я не придерживаюсь идеальной чистоты во время рисования. Родителей всегда прошу приводить детей в той одежде, которую не жалко будет испачкать. На столе всегда постелена клеёнка, и во время занятий я прошу детей выходить за границы листочка, чтобы края были хорошо прорисованы. И некоторым ребятам так тяжело это сделать, ведь их всегда учили обратному, им всегда говорили, что нельзя выходить за рамки, а я им говорю можно! Можно и нужно.»
Глядя на то, какие картины получаются у юнных учеников Татьяны, невольно задаёшься вопросом, как же у них получается так красиво нарисовать?
«Мои мастер-классы основаны на бескарандашном рисовании с помощью простых приёмов. Поэтому процесс рисования значительно упрощён. Ведь ребёнку не приходится делать эскиз карандашом, перерисовывая несколько раз одну деталь и теряя порою желание продолжить рисунок. Здесь этого нет. Такой подход раскрывает творческий потенциал ребёнка, вселяет веру в себя и свои способности, раскрепощает и снимает внутренние зажимы.»
Успех человека во многом зависит от поддержки семьи и в этом Татьяне повезло, родители поддерживали все начинания дочери и никогда не были против её увлечений. Даже, когда она «обиделась» на педагогику и поступила в экономический, её поддержали. Татьяна 3 года проучилась по этой специальности и, поняв, что это не то, чем она хочет заниматься, бросила учебу перед самым её окончанием, даже не забрав справку о неоконченном высшем образовании.
«Как сказала мне однажды Н. А. Тарасова " Человек должен быть там, где у него хорошо получается.»
По признанию художницы, веру в свои способности ей придал опыт работы в детском саду.
«В садике я работала с детьми разного возраста, к каждому из них нужно уметь найти подход, но я справлялась. За веру в свои способности я благодарна заведующей Тарасовой Надежде Александровне. Именно она, поверив в мои способности, отправила меня на Всероссийский конкурс “Воспитатель года – 2015”. Та победа на муниципальном уровне и дальнейшее участие в зональном этапе доказало мне самой, что я могу.»
Сейчас Татьяна продолжает учить детей рисованию и параллельно совершенствует свои навыки. Её картины висят в художественных галереях Набережных Челнов и Самары. Она участвует в творческих конкурсах. В планах у художницы заняться развитием собственной арт-студии. Татьяна планирует писать интерьерные картины, чтобы её творчество радовало и других людей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев