Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

Дорога Сергея Филатова от Шинданта до Кандагара

Век…Такое короткое слово, но такое емкое явление! В нем успевает уместиться много поколений, событий. ХХ век для России особый, он вместил в себя три революции, две мировые войны, полет человека в космос… Среди этих дат есть такие, которые невозможно забыть, потому что они прошлись кровавой полосой по многим семьям россиян...

Её история написана кровью солдат, слезами матерей и вдов, жестяными табличками на обелисках. И поэтому 15февраля каждого года собираются воины- афганцы, чтобы отметить свой праздник-День вывода советских войск из Афганистана.

Они вспоминают поименно всех, кто не вернулся с войны, вспоминают и тех, кто умер уже в мирное время от ран и болезней, вспоминают те годы…

О событиях тех лет со своим односельчаниным - афганцем Филатовым Сергеем Анатольевичем поговорила участник военно-патриотического клуба «Каскад» Левашовской СОШ Анастасия Кондратьева.


- Сергей Анатольевич, откуда и в каком году вас призвали в армию? - Когда исполнилось восемнадцать лет, передо мной не стояло вопроса служить или не служить, как и перед моими сверстниками.

В марте 1982 года из села Печищи Верхне -Услонского района меня призвали в армию, отправили в Туркменскую ССР под город Иолотань, где стоял наш полк.

-Два месяца обучали военному делу: строевой подготовке, стрельбе и самообороне. Никто не говорил, что нас отправят в Афганистан, хотя мы не исключали такой возможности, потому что война шла уже четыре года и среди солдат ходили рассказы о боях в Афгане.

В середине мая нам выдали полную экипировку, посадили в самолет, через полтора часа прибыли в Афганистан в город Шиндант.

Две недели находились на карантине, в это время проходили занятия, где нам рассказывали историю этой страны, знакомили с обычаями местного населения. Старослужащие рассказывали о боях, в которых они участвовали, давали советы. После карантина я попал в разведроту.

Наша рота охраняла участок трассы от Шинданта до Кандагара, прикрывали транспорт, завозивший строительные материалы, продукты и многое другое. - -

Сергей Анатольевич, какое было ваше впечатление о природе, о людях и о стране?

- Когда вышли из самолёта, температура воздуха была сорок пять градусов, это в мае. Кругом желто- серый песок и камни, только небо голубое, чистое, как дома.

Трудно было привыкнуть к жаре, температура доходила до семидесяти градусов, а в полдень дули ветра, подымали песок и пыль, закручивали всё это в воронки. Казалось, что я попал в другое время: одежда у местного населения и дома были как из фильмов о гражданской войне.

-Приходилось участвовать в боевых действиях?

-Да, приходилось, особенно запомнился первый рейд. Мы шли в город Герад большой колонной машин. Колонна остановилась ненадолго, и солдат, сидевший возле меня, пошел к соседней машине. Когда он оказался напротив меня, прозвучал выстрел со стороны зеленки.

Солдат подпрыгнул и лег, я резко упал на дно кузова машины, почувствовав, как просвистела пуля у меня над головой, от ужаса встали волосы на моей стриженой голове, но через пять минут прилетели вертушки и разбомбили зеленку, я думаю, там не осталось ни одного живого душмана, а наша колонна благополучно выполнила задание и вернулась в дивизию.

- Говорят, что «Трудно в учении - легко в бою», правда?

- Офицеры старались как можно большему научить, но за такой короткий срок многому не научишь, сама служба стала школой. Мы, знавшие о боях только по книжкам, впервые перешагнули в своей жизни через «не могу», потому что в сердце «надо» стучало сильнее.

- Расскажите самый запомнившийся трагический случай.

- Много трагического было на той войне. Один раз в дивизию пришёл старик с мальчиком и попросили помочь. К ним в аул зашли душманы и увели мужчин и скот в горы. Мы получили задание освободить пленных. Колонна машин двинулась вслед за бандитами, приходилось двигаться без света, чтоб себя раньше времени не обнаружить.

И наша машина упала в ущелье с пятиметровой высоты. Когда привезли меня в дивизию, выяснилось, что сломан позвоночник, а через несколько часов прибыли и остальные машины, задание выполнить не смогли. Меня на самолёте отправили в госпиталь Самарканда, где я лечился шесть месяцев, четыре из которых пролежал без движения.

После госпиталя меня снова отправили в Афганистан. Первый же рейд в горы показал, что мне со сломанным позвоночником здесь не справиться. Меня отправили в госпиталь и через две недели комиссовали. И в августе 1983 года я был уже дома.

- Есть ли у вас награды и какие?

- Есть медали «Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа» и «95 лет Вооруженных сил СССР»

- Спасибо, Сергей Анатольевич, теперь мы больше узнали о той страшной войне.

Войны - интернационалисты - это люди, честно и до конца исполнившие долг перед Отечеством и народом.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев