Заря
  • Рус Тат
  • ХРАНИТЕЛЬНИЦА ПРОШЛОГО

    В воскресенье Валентина Гуськова, начальник архивного отдела исполнительного комитета Алексеевского муниципального района, отметит свою знаменательную дату - 55-летие со дня рождения. Это событие явилось поводом рассказать о ней и о деле, которым она занимается на протяжении почти всего своего трудового пути. В Алексеевское Валентина Михайловна (родом она из деревни Бишбатман,...

    Реклама

    В воскресенье Валентина Гуськова, начальник архивного отдела исполнительного комитета Алексеевского муниципального района, отметит свою знаменательную дату - 55-летие со дня рождения. Это событие явилось поводом рассказать о ней и о деле, которым она занимается на протяжении почти всего своего трудового пути.

    В Алексеевское Валентина Михайловна (родом она из деревни Бишбатман, что в Зеленодольском районе) приехала вместе с мужем в 1977 году и поступила работать на Фабрику художественного ткачества. Спустя два года при условии, что обязательно получит образование в каком-нибудь среднем специальном или высшем учебном заведении, она была принята в Районный государственный архив (тогда он так назывался) на должность заведующей. Условие Валентина выполнила, в этом же году поступив в филиал Московского финансового техникума на отделение «Финансист» и успешно его окончив в 1982-ом.

    Что же касается ее работы в архиве, то она началась с обучения: «В первый же день я была вызвана к куратору по Алексеевскому району, специально приглашенному из Казани для того, чтобы научить меня правильно обрабатывать документы, делать методические разработки, составлять описи дел и вести прием документов, - вспоминает Валентина. - К тому моменту в список комплектования архивного отдела входило 69 организаций и предприятий, в нем насчитывалось 126 фондов и 9687 единиц хранения. Сейчас здесь находится 189 фондов и 24005 единиц хранения, среди которых и управленческая документация (протоколы, планы, отчеты организаций и предприятий, документы по личному составу ликвидированных в ходе банкротства организаций). Именно с этого рода документами мы и работаем: выдаем архивные справки о трудовом стаже, заработной плате, запрос которых осуществляется Алексеевским УПФР и другими пенсионными фондами, а также непосредственно самими гражданами. Кроме того, наша деятельность направлена на обеспечение сохранности документации, ведение учета и использование документов Архивного фонда Республики Татарстан».

    Для того чтобы предоставить справки с точной информацией, необходимы внимательность, быстрота и главное - ответственность, следствием которой, как правило, является порядок, что в архивном деле играет первостепенную роль. Такой порядок, несмотря на огромный объем всевозможных бумаг, размещенных на многочисленных полках, наблюдается и у Валентины Михайловны.

    В самое ближайшее время в архиве ожидается внедрение электронной услуги по передаче необходимых сведений Пенсионному фонду, что, несомненно, окажет большое подспорье, ускорив ход всех дел. Раньше о подобных достижениях техники Валентина даже и представить не могла, а теперь, как она сама говорит, в отделе имеются и компьютер, и принтер, да и все условия для работы созданы в соответствии с требованиями: под архив выделено специальное помещение на цокольном этаже площадью около 300 квадратных метров, оборудованное двухсторонними металлическими стеллажами, сейфами и кондиционером. Не то что прежде - небольшой кабинет в 24 квадратных метра да деревянные стеллажи, где еле-еле помещались все папки.

    В юности Валентине Михайловне очень хотелось стать учителем. И хотя этого не произошло, мечта ее отчасти все же сбылась: она хорошо знает историю района, и работать ей приходится если не с детьми, то в основном с людьми с ограниченными возможностями и пожилого возраста, требующими к себе не меньше внимания, чем дети.

    Ее добросовестный труд отмечен Почетными грамотами Федерального архивного агентства г. Москвы, Главного архивного управления при Кабинете Министров РТ и главы Алексеевского района.

    P.S.: Заметим, что архивы были известны еще с древних времен. В нашем же государстве архивная служба зародилась со времени подписания царем Петром I в 1720 году «Генерального регламента, или Устава», ставшего первым в России государственным актом. К тому же, Петр I повелел вести архивы во всех органах власти российского государства, при этом Генеральный регламент предписывал центральным государственным учреждениям осуществлять обязательный учет государственных бумаг и передавать документы в архивы. Посредством этого же документа в нашей стране впервые была учреждена и государственная должность актуариуса (архивариуса) - работника архивов. Так, с тех далеких времен, документы, предназначенные для долгого или, более того, вечного хранения, необходимо было передавать в один общий архив, функционирующий при коллегии иностранных дел.

    Значительно позже - в результате утверждения декрета Совнаркома РСФСР «О реорганизации и централизации архивного дела РСФСР» после Октябрьских событий 1917 года - в нашей стране был создан Единый государственный архивный фонд. В Татарстане, считается, архивы берут свое начало со времен Великой Булгарии, а именно - с оригинальных материалов дипломатической переписки хана Алмуша и багдадского халифа аль-Муктадира, вошедших в известную книгу Ахмета ибн-Фадлана о путешествии на реку Итиль.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: