Заря
  • Рус Тат
  • Как приобщить ребёнка к чтению

    «Чтение в годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». В.А. Сухомлинский Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребёнка - она способствует расширению горизонтов детского знания...

    «Чтение в годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».
    В.А. Сухомлинский

    Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребёнка - она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного и эстетического воспитания.
    Самостоятельное чтение ребёнком книг доставляет ему много впечатлений, открывает глаза на мир, заставляет задуматься над вопросами жизни, отношениями людей. Во время чтения он остаётся наедине с самим собой. То, о чём он читает, глубоко переживается им, он может вернуться к понравившемуся ему эпизоду, полюбившемуся герою. А если он видит, что книги любит вся его семья, то и для него встреча с книгой будет радостной. Приобщение ребёнка к чтению будет более успешным, если в семье сложится замечательная традиция коллективного чтения вслух, обсуждение прочитанных произведений. А ведь это вообще важный момент воспитания. Он раскрепощает ребёнка, обучает его умению формулировать мысль и говорить, правильно ставить ударения; развивает речевые данные, учит культуре речи.
    Нередко можно встретиться с таким явлением: ребёнок научился читать, но делать этого сам не хочет. Как тут быть? Ответ прост: к умению читать нужно добавить желание читать, радоваться каждой встрече с интересной книгой. С этой целью часто применяется приём прерванного чтения: взрослый дошёл до самого интересного места и прекратил чтение, ссылаясь на занятость, предложил своему чаду самостоятельно изучить рассказ или всю книгу. Либо можно обратиться к сыну или дочери с просьбой почитать взрослым, когда те заняты делами или болеют. Младшие дети легко приобщаются к книге, если в семье есть читающие брат, сестра.
    Как же следует собирать семейную библиотеку, и каково должно быть участие в ней детей?
    С самых ранних лет важно научить их ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени на то, чтобы вместе с ребятами отремонтировать их: подклеить оторвавшиеся страницы, обернуть книгу в бумажную обложку, красиво написать название и имя автора.
    Начальная школа - время детской открытости, и в эту пору нужно помочь продолжить ребёнку его дружбу с книгой и домашней библиотекой, где можно выделить его личные книги, отведя для них определённое место, но их нельзя нравственно отделять от взрослой литературы. Напротив, следует всячески подчёркивать, что детская литература является составной частью семейной библиотеки.
    Родителям следует чаще вспоминать книги из своего детства, причём рассказывать о них нужно с восхищением, как бы разжигая к ним аппетит. Когда он появится, смелее подводите ребёнка к книжным шкафам и выбирайте книги вместе с ним. Читайте вместе, переживайте за героев. Всё это позволит вашим деткам стать умнее и мудрее.
    Т. БОРИСОВА, библиотекарь Билярской школы

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: