Заря
  • Рус Тат
  • Консультация для родителей: «Чем и как занять ребенка дома?»

    Вечера будних и выходных дней жизни ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям.

    Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

    Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

    Вниманию наших читателей предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

    Подвижные игры

    1.Материал: мяч

    Ход игры:

    1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметром 10-15 см) стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметром 4-6 см) в течение 3 минут;

    2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мячом (диаметром 15-20 см) 5-6 раз;

    3. Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметром 6-8 и 10-15 см) правой и левой ногами - от ребенка к родителю и наоборот;

    4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленками.

    2.Играем со скакалкой

    1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку

    2. Вращать скакалку, сложенную пополам, только кистью (держа попеременно в правой и левой руках). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

    Подвижные игры с дыхательными упражнениями

    1.«Жуки»

    Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж (сказал крылатый жук), - посиж -ж-у;

    Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж -жу». Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж» 2-3 мин.

    2.« Медвежонок»

    Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…. Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребенок выполняет движения: потягивается, сгибает ноги в коленях к подтягивает их к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая»

    3.«Хомячки»

    Ребенок и родитель сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щеки, как у детей». Игра повторяется 5-6 раз.

    4.«Чей самолет улетит дальше»

    Ребенок и родители располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускай!» самолетики следует запустить как можно дальше (можно подуть на него, не давя ему опускаться).

    5.« Мама обнимает меня»

    Вдох носом, руки развести в стороны, задержать дыхание 3 секунды; выдох - обнять себя так крепко, как обнимает мама.

    6.Уличный разведчик.

    Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите ему вывеску или надпись на рекламном щите, где встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход. Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

    7. Разноцветное меню.

    Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свёкла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

    8. Угадай-ка!

    Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

    9. Маленький Шерлок-Холмс.

    Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

    10. Что любит Огненный дракон?

    Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем следует угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т. д. В ходе решения этой задачи развивается логическое мышление, воображение.

    Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, не проходит даром: оно способствует глубокой взаимной привязанности.

    Источник:http://www.chelny-rt.ru/ru/the-news/item/619-konsultatsiya-dlya-roditeley--chem-i-kak-zanyat-rebenka

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: