Заря
  • Рус Тат
  • Молодые специалисты приступают к работе в педагогических учреждениях

    Тысячи молодых специалистов ежегодно приступают к работе в педагогических учреждениях. Кто как не опытные педагоги - «стажевики» могут помочь на первых порах начинающим учителям. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых специалистов.

    Реклама

    О том, как реализуется эта система нам рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе третьей школы райцентра Александра Фёдоровна Евланова.

    - В марте 2017 года я, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, со стажем работы в 37 лет, стала обладателем грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ в номинации «Учитель-наставник».

    Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - это новый этап модернизации российского образования. В обновленную систему образования должен прийти новый педагог, с новым типом мышления, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

    Однако, как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. Так, статистика показывает, что в среднем, от 30 % до 50 % учителей покидают школу в течение первых 5 лет, а 58 % молодых учителей испытывают серьёзные проблемы с адаптацией в школьном коллективе.

    Решить эту проблему сегодня помогает создание и реализация Программы наставничества молодых педагогов Татарстана.

    Целью данного гранта главным образом является организация наставничества молодых педагогов в первые годы работы в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.

    Программа реализации гранта предполагает следующее: выявление потребностей молодого специалиста, посещение наставником уроков молодого специалиста, создание условий для неформального общения между наставником и его подопечными.

    Задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя.

    Вот отзыв на нашу совместную работу одного из моих молодых специалистов, Золотовой Татьяны Вячеславовны:

    «Я - учитель английского языка в МБОУ Алексеевская СОШ № 3 им. Г.С. Боровикова, обладатель гранта «Наш новый учитель» 2017 года. Мой наставник- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Евланова Александра Федоровна. Я считаю, что с наставником мне повезло. Кроме меня, у Александры Федоровны еще 4 молодых специалиста из разных школ района. С нами было подписано соглашение о сотрудничестве в сентябре этого года.

    Наша работа с наставником начиналась с ознакомления с планом работы на период с сентября по декабрь. Основное место в нём занимает разработка урока по требованиям ФГОС. Если в начале мироздания было слово, то в начале образовательного процесса стоит урок. Разработав свои уроки, мы, молодые специалисты, отправляем их нашему наставнику. Внимательно изучив их, Александра Федоровна даёт свою оценку и рекомендации, как можно было бы сделать урок более интересным, указывает на недочеты, которые мы допустили при составлении урока по требованиям ФГОС. Потом она посещает наши уроки, и мы вместе проводим их анализ.

    Наша школа в 2017 году вошла в рейтинг «100 лучших сельских школ Республики Татарстан по качеству знаний». Здесь работают педагоги, ставшие неоднократными обладателями грантов и конкурсов. Общение с ними, опыт их работы - ещё одна возможность углубиться в мир выбранной профессии».

    Работа наставника ответственна, потому что должна стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность, - рассказала Александра Фёдоровна.

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: