Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

На августовском педсовете педагоги района обсуждали вопросы о повышении качества образования

Наш район 23 августа посетил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Навапович Фаттахов. На пленарном заседании районной августовской конференции педагогических работников обсудили причины крайне низкой позиции сферы образования в рейтинге муниципальных образований, а также пути разрешения сложившейся ситуации.

По прибытии в райцентр Энгель Фаттахов в сопровождении главы района Владимира Козонкова посетил детский сад «Ромашка», в котором был проведён капитальный ремонт. Почётных гостей встречали хлебом-солью, задорными песнями и танцами. Воспитанники татарской группы детского сада устроили показательное театральное выступление на родном языке. Гости посмотрели группы, спальни, пищеблок.
Далее делегация направилась в Аграрный колледж. Осмотрели классы, учебные автотренажеры, на которых обучаются будущие комбайнёры и механизаторы. Энгель Навапович высоко оценил материальную базу колледжа и пожелал дальнейших успехов в новом учебном году.
Там же обсудили альтернативу создания Ресурсного центра на базе Аграрного колледжа и вопрос субсидирования учебного хозяйства на приобретение удобрений и топлива на время сельскохозяйственных работ.
Затем гости посетили третью школу райцентра. К слову, на базе этой образовательной организации расположен Центр развития бадминтона. Сразу у ворот школы имени Г.С. Боровикова делегацию встретили спортсмены с ракетками и воланчиками. Министра приветствовали ученики и педагоги школы.
У учащихся и учителей этой школы много успехов и достижений, которыми они могут гордиться. Традиционно ребята занимают призовые места на конкурсах технического творчества, являются призерами олимпиад, научно-практических конференций.
Кроме того, ученица этой школы - Савченко Виктория является гордостью района, ведь она стала призёром республиканского этапа Всероссийской олимпиады по биологии. Энгель Навапович пожелал ребятам и педагогам новых учебных и творческих достижений в предстоящем году.
Ключевым событием стало пленарное заседание районной августовской конференции педагогических работников. Проходило заседание в районном доме культуры. Там гостей своим народным творчеством встретили учащиеся школьных кружков - представители чувашской, мордовской, русской, татарской, кряшенской народностей. После яркого приветствия наступила официальная часть заседания.
Первым взял слово глава района Владимир Козонков:
- Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, является воспитание молодого поколения. Все мы понимаем, что новое поколение придёт нам на смену. И мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы эти молодые люди были конкурентноспособными и компетентными во всех областях. А начинается всё с детского сада, со школы.
К сожалению, в прошлые годы по показателям образования мы также были в зоне критики. Проблема обозначена, способы и методы решения мы знаем, остаётся работать, не жалея сил.
Необходимо выстроить четкую цепочку: от постановки проблем и поиска пути разрешения до назначения ответственных людей и контроля за ходом выполнения поставленных задач. Эта цепочка «разорвалась» на практическом её этапе. И мы имеем соответствующий результат.
Далее по ходу заседания слово взяла начальник отдела образования Альбина Симашева. Она подвела итоги 2016-2017 учебного года и поставила задачи на следующий год.
Со слов Альбины Валентиновны, для решения задач, поставленных на прошлой августовской конференции, была разработана «Дорожная карта» по повышению качества образования в нашем районе.
Для учителей были организованы семинары по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; проведено диагностическое тестирование учителей; организован ряд обучающих практикумов с приглашением преподавателей ВУЗов, а также проведено множество тематических семинаров и ежемесячных совещаний. Кроме того, проведены индивидуальные собеседования с директорами и завучами всех школ.
- Прошу директоров школ пересмотреть своё личное отношение и отношение ваших педагогов к подготовке выпускников ваших школ, - сказала Альбина Симашева, - Кроме того, в ходе собеседований были выделены основные проблемы, отрицательно влияющие на качество образования: формальный подход к анализу деятельности как школы в целом, так и к собственной управленческой деятельности, отсутствие самооценки эффективности управленческой деятельности, а если управленцы (директор и заместители) не могут выделить проблемные места, то значит они не способны поставить цель и сформулировать задачи для дальнейшей деятельности.
В ходе контроля за качеством преподавания предметов в школах района был выявлен целый ряд факторов, негативно влияющих на получение качественных результатов. А именно: не организован системный текущий контроль, оценивание носит субъективный характер. Часто учитель ставит оценку за активность ребенка на уроке, а не за реальные знания.
Считаю необходимым менять подходы к планированию урока с учетом современных требований, ответственно подходить к подготовке и проведению урока с учетом современных требований, ответственно подходить к подготовке и проведению урока в части выбора современных методов и приёмов, отбора содержания учебного материала, на каждом уроке планировать и применять современные методы и приёмы контроля и оценивания результатов учащихся.
Нынешние результаты ЕГЭ и ОГЭ не позволяют нам конкурировать с другими районами республики. Мы занимаем последнее место в рейтинге «За высокое качество образования». Отдельный разговор зашёл о медалистах.
Так, начальником отдела образования было отмечено, что некоторые ученики, награждённые медалью за отличную учебу, демонстрируют «троечные» результаты ЕГЭ. Альбина Валентиновна призвала директоров школ обратить внимание на этот факт. Ведь это прямое свидетельство несоответствия оценки качества усвоения основной образовательной программы.
Как следствие, возникает вопрос и об объективности выставления полугодовых, годовых и итоговых отметок.
Увеличилась и доля учеников, не преодолевших минимальный порог по предмету на ЕГЭ. В пятёрке самых «слабых» школ района по этому показателю Сахаровская, Куркульская, Большетиганская, Билярская школы и первая школа райцентра.
- Внедрение государственного стандарта диктует свои требования и к дошкольному образованию. Одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие полилингвальной среды в детских садах.
Качественное дошкольное образование - это базовая основа для продолжения обучения на начальной ступени школы, - сказала Альбина Симашева.
На пленарном заседании районной августовской конференции педагогических работников обсудили также вопросы национального образования, патриотического воспитания, работу психолого-педагогической службы района, а также работу дополнительного образования.
Решающим стало выступление заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, министра образования и науки Республики Татарстан Энгеля Наваповича Фаттахова.
- Августовская конференция работников образования - это ключевое событие. По многим показателям Алексеевский район находится в числе передовых районов республики. За исключением сферы образования.
А ведь сегодня система образования определяет будущее района и всей республики. Наш уважаемый президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов ставит перед нами задачу: гарантировать высокое качество образования для каждого ребёнка. Сегодня идёт борьба за человеческий потенциал.
И мы должны вырастить последующие поколения конкурентноспособными. За результативность обучения в школе ответственны директора образовательных учреждений. Если у них не получается работать, пусть тогда не мешают вовсе. Необходимо разобраться именно с директорским корпусом и административным составом.
Подспорьем и главным помощником в повышении уровня образования должна стать методическая служба. Кроме того, я считаю неприемлемой работу репетиторства. Все необходимые знания учитель обязан дать ребёнку на уроке, а не в послеурочное время за определённую плату, преследуя материальную выгоду.
Работа директоров и их заместителей должна контролироваться на уровне главы муниципалитета. Результаты ОГЭ и ЕГЭ должны подвергаться глубочайшему анализу. Пропуски занятий детьми считаю недопустимыми. Такая работа должна быть каждодневной, а не от семинара - к семинару.
Вызывает опасение и необъективное оценивание знаний ваших учеников. Не может медалист сдавать ЕГЭ на «три». Каждый ребёнок рождается талантливым, а вы не развиваете в своих детях эти таланты, - сказал министр образования и науки РТ.
Как отметил глава района, критика Энгеля Фаттахова была конструктивной.
Путей совершенствования системы школьного образования много. Опыт лучших систем школьного образования показывает: сильнее всего способствует улучшению результатов учебы повышение качества преподавания. Иными словами, всё - в руках учителей: наше настоящее и наше будущее.
Министерством образования и науки РТ составлен рейтинг средних общеобразовательных школ. Школы оценивались по таким критериям, как качество образования обучающихся, национальное образование, система работы с одаренными детьми, воспитательная работа, обеспечение безопасности и здоровьесберегающая деятельность. В нашем районе данный рейтинг выглядит следующим образом:
1 место - АСОШ №3 им. Г.С. Боровикова; 2 место - Подлесношенталинская ООШ; 3 место - Степношенталинская ООШ; 4 место - «Чувашскомайнская ООШ»; 5 место - Мокрокурналинская СОШ; 6 место - «Шаминская ООШ»; 7 место - «Алексеевская СОШ №2»; 8 место - Билярская СОШ; 9 место - Среднетиганская СОШ; 10 место - Ромодановская СОШ; 11 место - Лебединская ООШ; 12 место - Большеполянская СОШ; 13 место - Алексеевская СОШ №1; 14 место - Родниковская СОШ; 15 место - «Краснобаранская ООШ»; 16 место - Большетиганская СОШ; 17 место - «Ялкынская ООШ»; 18 место - Реченская ООШ; 19 место - «Ерыклинская ООШ»; 20 место - Левашовская СОШ; 21 место - Куркульская СОШ; 22 место - Сахаровская СОШ.
Рейтинг «За высокое качество образования» среди средних общеобразовательных школ составлен Отделом образования Алексеевского района:
1 место - АСОШ №3 им. Г.С. Боровикова; 2 место - Мокрокурналинская СОШ; 3 место - Ромодановская СОШ; 4 место - Алексеевская СОШ №1; 5 место - «Алексеевская СОШ №2»; 6 место - Билярская СОШ; 7 место - Большеполянская СОШ; 8 место - Среднетиганская СОШ; 9 место - Большетиганская СОШ; 10 место - Родниковская СОШ; 11 место - Куркульская СОШ; 12 место - Сахаровская СОШ; 13 место - Левашовская СОШ.
Отдельно оценивалась Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4, по ряду показателей обошедшая все вышеперечисленные.
Владимир Козонков отметил, что даже в столь непростой ситуации нам есть, кем и чем гордиться. Так, Грантом главы Алексеевского муниципального района за профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие олимпиадного движения были награждены следующие педагоги и учащиеся: Лариса Александровна Байкова и Виктория Савченко из третьей школы райцентра, Илсияр Ханифовна Замалиева и Гульшат Гатина из второй школы, Василий Валентинович Горбунов и Вадим Игнатьев из Чувашскомайнской школы, Римма Фоатовна Галимова и Олеся Рыжикова из Билярской школы, а также Ольга Владимировна Паранева и Оксана Кузнецова - Билярская школа.
Тысячелетия назад Сократ изрёк мудрую мысль: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Актуальна она и поныне.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев