Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

На уроке «Где рождаются законы»

На прошлой неделе в школах района прошли не совсем обычные уроки - парламентские, приуроченные к 20-летию Государственного Совета Республики Татарстан. На одном из таких уроков, на тему «Где рождаются законы», который состоялся во второй школе поселка для десятиклассников, побывала и ваш корреспондент.

Не так-то просто в течение одного урока рассказать, пусть и старшеклассникам, о работе парламента, механизмах принятия законов, их роли в жизни общества и еще многом другом. И чтобы заинтересовать ребят этими серьезными вопросами, ведущая - учитель русского языка и литературы Елена Анатольевна Онучина провела этот урок в форме виртуальной экскурсии-путешествия в страну «Закония». И даже подвела учеников к этой непростой теме достаточно оригинально, поведав им притчу о китайском философе IV века до нашей эры Шан Яне, заставившем членов своей общины поверить в силу государственных законов с помощью глупого, на первый взгляд, указа.


Весь урок был выстроен в форме эвристической беседы и дискуссии между педагогом и учениками. Посещая каждую станцию (а их «на пути» оказалось четыре: «Конституция - основной закон страны», «Система органов государственной власти в Российской Федерации и Республике Татарстан», «Где рождаются законы?» и «Депутатская»), старшеклассники рассуждали, высказывали свои предположения по тому или иному поводу, отвечали на различные вопросы. А их, кстати, было предложено немало: какие ассоциации возникают у вас при слове «конституция»? какие три ветви власти существуют в нашем государстве? как называется парламент нашей республики? какова главная задача Государственного Совета? какие законы вы знаете? какие комитеты образуются парламентом для ведения законопроектной работы? кто такие депутаты? и другие.


Словом, скучать ребятам не пришлось. Тем боле, что помимо общения десятиклассникам было также предложено, опираясь на полученные в ходе урока знания, доработать схемы системы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, которые художник «не успел» закончить; разбившись на группы, «нарисовать» идеальный образ депутата - его внешний и внутренний мир, профессиональные и моральные качества, уровень образования и эрудицию; в ходе игры «Политические портреты» по некоторым биографическим данным узнать наших известных политических деятелей. Информационно полезным оказался и видеофильм о Государственном Совете республики, рассказывающий о непростых условиях принятия основного закона страны, о роли Конституции в жизни государства, общества и каждого человека в отдельности, о государственном устройстве России и Татарстана, работе комитетов Парламента, об истории развития государственности и формировании законодательной власти на современном этапе.


Урок, действительно, получился очень насыщенным, а по его завершении ребята получили не менее интересное домашнее задание - написать эссе на тему «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».

Вот что говорят десятиклассники по поводу прошедшего урока


Артём Изотов:
- Мне было любопытно узнать, каким должен быть депутат. Но еще интереснее оказалось составлять идеальный портрет народного избранника.


Ольга Чехонина:
- На этом уроке я узнала для себя много нового, к примеру, мне впервые довелось услышать о функциях Госсовета республики. Жаль, что на нашем парламентском уроке не смогли побывать представители татарстанского парламента, хотелось бы, чтобы непосредственно они рассказали о своей деятельности. Их работа показалась мне интересной, ведь они издают законы и ответственны перед народом, который их избрал. Кроме того, хотелось бы задать им несколько вопросов. Например, о том, как они попали в Государственный Совет, думали ли когда-нибудь, что станут депутатами, и с чего нужно начать, чтобы стать депутатом. Возможно, я тоже попробовала бы реализовать себя в этой деятельности.


Булат Сафин:
- Несмотря на всю сложность полученной информации, парламентский урок мне очень понравился, тем более что преподнесен он был в интересной форме. Мы уже имеем представление о Государственном Совете, но на обществознании проходили лишь Парламент Российской Федерации, а сейчас узнали, чем занимается законодательный орган нашей республики. И если бы на этом уроке действительно присутствовали его представители, то я задал бы им еще такой вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы в нашей стране всем жилось хорошо?»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


На уроке «Где рождаются законы»

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев