Заря
  • Рус Тат
  • Район глазами стражей порядка

    Статистика дорожно-транспортных происшествий, а тем более, цифры, свидетельствующие о погибших и получивших серьезнейшие травмы наших земляках, выглядят пугающе. И это не мудрено, ведь дороги, пролегающие через наш район, являются частичкой федеральной трассы. Да и количество транспорта растет в такой прогрессии, что ездить по нашим дорогам становится небезопасно для жизни. С...

    Статистика дорожно-транспортных происшествий, а тем более, цифры, свидетельствующие о погибших и получивших серьезнейшие травмы наших земляках, выглядят пугающе. И это не мудрено, ведь дороги, пролегающие через наш район, являются частичкой федеральной трассы. Да и количество транспорта растет в такой прогрессии, что ездить по нашим дорогам становится небезопасно для жизни. С целью узнать о наиболее опасных местах нашей малой родины, нарушителях и их нарушениях ваш корреспондент Гульнара КАРИМОВА встретилась с сотрудниками местной Госавтоинспекции.

    Участки концентрации ДТП
    Наша беседа началась с рассказа инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Рустема Хусаинова о наиболее тяжелых ДТП, произошедших в течение этого года. Свое повествование он дополнил фотографиями, сделанными на местах трагедий, от просмотра которых, признаться, в сердце закралась тревога. Ведь никто из нас не застрахован от подобных несчастий.
    - Одним из самых опасных участков в районе является село Сахаровка, где концентрация ДТП очень велика. Чуть больше месяца назад в двенадцатом часу ночи здесь погибла местная жительница, переходившая проезжую часть по пешеходному переходу, - рассказывает уже на месте происшествия старший инспектор ДПС Сергей Самсонов. - Невзирая на ограничительный знак «Населенный пункт», и «позабыв» о том, что видимость в ночное время очень ограничена, водитель «Лады» седьмой модели грубо нарушил правило, продолжая двигаться на высокой скорости, и совершил наезд на пожилую женщину. Пенсионерка скончалась от полученных травм.
    Опасность этого участка состоит в том, что село раскинулось по обе стороны Оренбургского тракта, и, чтобы перебраться с одной улицы на другую, сельские жители вынуждены регулярно переходить проезжую часть. Видите, поток транспорта, движущегося через село, очень большой, а потому высок риск стать жертвой какой-нибудь машины. К тому же ситуацию усугубляет поворот, поэтому для пешехода появление автомобиля может стать полной неожиданностью, особенно если она несется с ветерком. Водители, выворачивающие из-за угла, также могут не заметить, особенно в темноте, движущуюся по дороге фигуру человека. Что и произошло в ту злополучную ночь.
    Вторым аварийным участком являются Мокрые Курнали, здесь такая же проблема: старое направление трассы «Казань-Оренбург» ведет в Болгары, Самару, Ульяновск, и движение тоже довольно интенсивное. В прошлом году тут тоже был совершен наезд на женщину, в темное время суток перегонявшую через дорогу домашний скот. Она скончалась на месте ДТП. Еще одна трагедия произошла в селе в начале июня этого года. Водитель «ВАЗ-21099», житель Ульяновска, ехал, опять же в нарушение правил, на большой скорости и не справился с управлением. В результате его машину вынесло сначала на обочину, а затем выбросило на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение с другой «легковушкой», принадлежавшей чистопольцу, который от травм, несовместимых с жизнью, скончался на месте. Сам же нарушитель через лобовое стекло вылетел на дорогу и оказался под колесами третьего автомобиля.
    Еще одно несчастье из-за любви к быстрой езде произошло в мае на мосту через реку Курлянку, в двух километрах от бывшего поста КПМ. Водитель «Лады Приоры», следуя из Казани, не успел затормозить и сбил пенсионера-чистопольца, переходившего проезжую часть. После чего машина налетела на барьерное ограждение. Погибли все четыре участника ДТП: пешеход, водитель и два его пассажира.
    - А где нужно быть особо осторожным в самом поселке? - интересуюсь я по возвращении в Алексеевское ОГИБДД.
    - На билярском перекрестке, где тоже очень интенсивное движение транспорта. В этом уголке нашего района неоднократно случались и наезды на людей, и дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом.
    Очень непростым в этом плане еще совсем недавно считался и перекресток улиц Ленина-Чистопольская, представлявший опасность по той причине, что обе дороги были равнозначными. С одной стороны - несколько крупных предприятий с огромным количеством личных автомобилей и спецтехники, с другой -Оренбургский тракт. Поэтому ДТП в этом местечке происходили практически ежемесячно. Сейчас, после строительства новой развязки, этот перекресток стал намного спокойнее: главная трасса с идущим по ней транспортом уже не соприкасается с улицей Ленина, выезд на которую стал второстепенным.
    А в начале улицы Ленина, возле Камы, настолько крутой поворот, что машины регулярно улетают в кювет. При застройке данной местности не учитывалась дорога, хотя проложить ее по-другому было невозможно из-за соседства с болотом. Поэтому удержать машину на этом участке можно, только если двигаться на небольшой скорости, о чем и предупреждает дорожный знак «40 км/час». Достаточно на мгновение отвлечься или ехать, продолжая давить на газ, - и можно не вписаться в поворот. Месяц назад мы доставали «Ниву» 76-летнего мужчины, две недели назад в кювет угодила «девятка», полная молодежи, в минувший четверг искупалась в болоте еще одна «легковушка». Благо камышовые заросли смягчают приземление, поэтому, к счастью, никто из «летавших» в этом местечке пока не пострадал.

    Нужен ли глазастый семафор?
    - А вообще, как по-вашему, сложно ездить у нас в районе, особенно при отсутствии свето-форов?
    - Дороги у нас в районе неплохие, - отвечает на мой вопрос начальник отделения Госавтоинспекции Ильфат Заббаров. - Поэтому все зависит от водителя и его культуры вождения автомобиля. В случае дорожно-транспортного происшествия многие пытаются обвинить дорожную службу, гололед, темноту, другого водителя - кого и что угодно, лишь бы не признавать свою вину. Но сидящий за рулем человек всегда должен учитывать погодные условия, качество дороги, обстановку на ней и выбирать соответствующую скорость. А у нас зачастую видимость нулевая, а цифры на спидометре зашкаливают.
    Что же касается световых устройств для регулирования движения на дорогах, то от них начинают отказываться даже в столице республики, так как возле светофоров ДТП происходят чаще. Где-то лампочка не горела, кто-то проехал на зеленый свет, а другой в надежде успеть проскочил и на красный, и прочие технические моменты. И если отсутствуют видеорегистратор и свидетели - доказательной базы о том, кто прав, а кто виноват, нет. И возникает много спорных вопросов, часто заканчивающихся судебными разбирательствами. В последнее время предпочтение отдается кольцевым развязкам. Возле них все понятно: кольцо - главное, и точно знаешь, для кого путь свободен, а кто должен уступить.
    Кроме того, обезопасить наши улицы помогают искусственные неровности, проложенные возле каждой из четырех школ райцентра, где прежде случались дорожные происшествия с участием детей. Они даже лихачей заставляют сбавить скорость, не говоря уже об аккуратных водителях.

    Гонки по поселку на машинах…
    - А каковы основные причины ДТП? - продолжаю я наш разговор.
    - Кроме превышения установленной скорости, это нарушение правил проезда перекрестков и вождение транспортным средством в пьяном виде, - снова рассказывает Сергей Александрович. - За сутки сотрудниками нашего отделения выявляется около 20 нарушений, ни одна смена не проходит без эксцессов. Помимо этого, нарушения скорости водителями фиксируют четыре прибора видеорегистрации «Крис», установленные на а/д «Казань-Оренбург», в течение дня и ночи они регистрируют около 400 нарушителей.
    Однако настоящую головную боль доставляет нам наша молодежь, бесцельно гоняющая по райцентру на легковых машинах. Многие родители балуют своих чад, даря им дорогие автомобили. А те, в свою очередь, с получением водительского удостоверения сразу забывают о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах. И катаются на высокой скорости с Соборной площади до перекрестка улиц Ленина-Гагарина, а потом назад по тому же маршруту. И так по нескольку раз, объединившись в группу по 5-10 машин, особенно в выходные дни. Недели не проходит, чтобы кто-то не разбил машину, но ведь даже мелкий ремонт тянет в среднем тысяч на двадцать! И хорошо, если пострадает только машина, гораздо хуже, когда беда случается с самими искателями приключений. Так, совсем недавно 18-летний паренек, получивший на день своего совершеннолетия в подарок «Ладу» 14-ой модели, догонялся по поселку до того, что попал в ДТП и получил серьезнейшие травмы, включая перелом позвоночника. Прежде он неоднократно останавливался сотрудниками дорожно-патрульной службы.С ним, как и с другими нарушителями ПДД, проводились профилактические беседы, но они, по всей видимости, не дали положительных результатов.
    Также модная тенденция среди молодых ребят - устанавливать на фары ксеноновые лампы и даже срезать у машин пружины. Слишком поздно они понимают, что с такой «модой» их авто техобслуживание не пройдет, так как изменены заводские параметры.
    Еще один минус поиска недостающего в крови адреналина - сбитые фонарные столбы и заборы. После такого ЧП многие виновные стараются скрыться - за подобное нарушение предусмотрены жесткие меры: лишение водительских прав, арест до 15 суток и, разумеется, компенсация причиненного ущерба. Но по осколкам мы определяем цвет, модель машины и таким образом находим любителя острых ощущений. Если следов злодеяния и очевидцев случившегося нет, поиск «героя» очень усложняется. И последний вопиющий случай - когда алексеевский парнишка на своей машине «поцеловал» одно из зданий поселка. Не зря пословица гласит, что пьяному и море по колено.

    … и скутерах
    - Но ведь по райцентру гоняют не только машины, все чаще мимо нас, пешеходов, пролетают мотоциклы и скутеры.
    - Таких, действительно, много, причем среди скутеристов попадаются даже 12-летние дети, хотя управлять этим видом транспорта разрешается лишь с 16 лет, да и то при наличии пристегнутого мотошлема, копии паспорта и документа на эту современную «игрушку». Это нужно для того, чтобы подтвердить, что она является скутером: сейчас много мотоциклов, с виду похожих на скутер, но с большим объемом двигателя, что позволяет им разгоняться до 100 км в час. Причем в ДТП наши юные граждане попадают не меньше, чем взрослые водители. Случай с тяжелыми последствиями с участием скутеристов произошел возле магазина «Масис»: мальчишки врезались в бок поворачивающей «легковушки». Удар пришелся на скутер и его пассажира. И хотя виновата была женщина, сидевшая за рулем машины, легче от этого никому не стало: в результате столкновения мальчик получил множественные переломы костей таза и ног, он сразу был отправлен в республиканскую клинику. Поэтому не могу понять родителей, которые в угоду своим детям покупают им дорогие машины, мотоциклы и прочее и еще выделяют немалые деньги на бензин. Многие из них уже горько пожалели о своей беспечности. Надеемся, что хоть другие об этом задумаются. Пока не стало слишком поздно…

    Цифра: 10-15 тысяч единиц составляет поток проходящего за сутки на территории района транзитного транспорта.
    - 103 водителя в течение шести месяцев этого года наказаны за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;
    - 21 серьезное ДТП произошло в этом году, из них 17 - с участием транзитных авто;
    - 8 человек погибли,
    - 31 получили ранения и травмы различной степени тяжести.


    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: