Заря
  • Рус Тат
  • Роль доктора в жизни человека

    «Врачом не каждый может быть. Нет, не для всех работа эта. Чтоб свет души другим дарить, в душе должно быть много света...»

    Она сегодня проснулась поздно. Долго лежала, уткнувшись в белый потолок неподвижными глазами. Не было желания вставать, начинать новый день, не хотелось даже думать о чём-либо. С тех пор с ней часто бывает такое ... С трудом заставив себя подняться, девочка встала. По поминутно расписанному распорядку она быстро подготовилась к занятию. С тех пор каждое утро начинается вот так: скучно, монотонно, однообразно. С тех пор, как беспощадная болезнь одолела её, лишив радости жизни, радости движения.

    Сегодня первым уроком у неё – русский. Скоро придёт учительница. «Сочинение. «Моя мечта», - сотый раз прочитала девочка вслух три слова в раскрытой тетради. Какая мечта??? Какая может быть мечта у тринадцатилетней девочки, которая с трудом передвигается внутри дома??? Почему нельзя было задать хотя бы другую тему? К несделанному домашнему заданию учительница отнеслась, конечно, без особой радости, но осталась спокойна. Вместо учебника русского языка она вытащила из своей сумки журнал. «Советский Союз», - успела прочитать девочка.

    «Мы с тобой сейчас сразу двух зайцев поймаем: получим полезную для тебя информацию, и я проверю у тебя технику чтения на оценку», -учительница положила на стол часы с секундомером и показала глазами на статью, которую девочка должна была читать вслух. В небольшой статье говорилось о московском докторе Васильеве, о его технологии лечения болезней опорно-двигательного аппарата. У врача много положительных результатов, и едут к нему со всего Союза.

    Техника чтения была на нужном уровне, учительницу удивило отношение девочки к новинке.

    «Откуда такой пессимизм? Это разве не для тебя? Вопросы подействовали на девочку как бомба.

    «Откуда у вас такие мысли? Кто меня на ноги поставит? Вы этому верите?»

    Учительница сидела в растерянности. Она была молода, неопытна, и может быть, первый раз встретилась с такой суровой действительностью жизни, но была уверена, что рассказ пробудит в девочке какой-то оптимизм . Глядя на искажённое от нежелания принять прочитанное лицо девочки, учительница поняла, что они поменялись местами. Девочка была ближе к реалиям жизни, знала больше, намного больше о своём состоянии. В ней говорили обида и протест, вызванные отчаянием.

    «Думаете, меня по врачам не водили? Всякие препараты на мне не испытывали? Я уже никогда не буду ни бегать, ни ходить как прежде. Даже во сне я не хожу. Сегодня мне приснился луг. Ни бабочек, ни цветов, ни солнца. Я стою посреди его, хочется до чего-то дотянуться, летаю, кружусь… Но не могу ходить».

    «Вот об этом и будем писать. Если он - доктор, известный доктор, значит, надо попытаться попасть к нему. Пишут же, он лежачих поднимает, а ты…»

    Письмо, которое следующим утром из далёкой татарской деревни пошло в Москву, было не желанием, а скорее всего, согласием девочки. Просто она не смогла противиться такому наивному, как ей казалось, желанию учительницы.

    Никто тогда не мог быть уверенным, что известный доктор ответит на него. А он ответил. В письме от доктора говорилось, что в скором времени врачи его клиники будут принимать в Казани, и они будут ждать девочку. Это было начало успеха.

    В кабинет молодого детского врача Гайсина Рафаэля Рифовича учительница вошла с трепетным волнением. Она понимала, какой груз перекладывает на плечи этого человека. На дворе стоял март. Девочку надо было забирать из деревни в шестидесяти километрах от райцентра, через Челны везти в Казань.

    «Вы понимаете, о чём вы просите? Понимаете, что у нас в больнице не десять машин? Что у нас бывают экстренные случаи? Больные дети, беременные?»

    Да, всё она понимала. Поэтому и стояла в нерешительности. Что не нужно сто раз повторять этому человеку о том единственном шансе для девочки - она это тоже сразу поняла… Установилась неудобная тишина. Свой пронзительный взгляд доктор уже перевёл куда-то вдаль. О чём он думает? Каким образом тактично ответить отказом этой женщине, так некстати ворвавшейся со столь серьёзной проблемой? Или же как помочь, как найти выход? Судьба вопроса целиком и полностью была в его власти. Сейчас он встанет, скажет, поймите…Нет.

    На целых два дня занимать машину. И как потом к главному подходить? Это же не один единственный случай. Хоть бы зима, а не это сплошное бездорожье… Это были мысли вслух. Затем он резко встал и, как бы боясь потерять свою решительность, быстро-быстро проговорил:

    «Да. Идите. Готовьтесь. Созвонимся», - ответ прозвучал решительно и однозначно.

    Машина, забравшая девочку мартовским утром, через несколько недель привезла её обратно. Позади были дни и ночи, превратившие мечты в реальность, страх, неуверенность, встреча с незнакомыми людьми, сотворившими чудо. Долгая дорога не утомила девочку. Поблагодарив медсестру и водителя, она даже не стала входить в дом, а по знакомой тропинке пошла встречать отца. Знала, что отец в это время на работе. Осторожно обойдя лужайки, девочка шла по лугу за огородами. Был апрель. Остановившись, девочка посмотрела по сторонам. Это был луг из её сна. Не было ещё ни бабочек, ни цветов. Но сияло солнце. Оно теперь всегда, всю жизнь будет сиять для неё. Солнце, зажжённое добротой и самым обыкновенным человеческим соучастием.

    Это письмо пришло к нам в редакцию от жительницы Степной Шенталы Федании Гафиятуллиной. Речь в нём идёт о её ученице. В следствие болезни, девочка не могла ходить. Благодаря отзывчивости и неравнодушию любимого многими алексеевцами доктора Рафаэля Гайсина девочке удалось помочь своевременно. Пожалуй, комментарии здесь будут лишними.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: