Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

Серия заметок о комсомольцах, в свое время «несших высоко над головой знамя коммунизма».

Комсомольская служба Георгия Шеланова.

Продолжаем серию заметок о комсомольцах, в свое время «несших высоко над головой знамя коммунизма». Одним из них является Георгий Шеланов. Из всех, о ком мы писали, Георгий Константинович является самым первым комсомольцем. Деятельность его пришлась на начало пятидесятых годов.

Символично, что с ним мы встретились именно в день столетия ВЛКСМ - 29 октября. Герой публикации с удовольствием предался воспоминаниям о своей юности. В комсомол он вступил как тогда было распространено, во время учебы в Чистопольском техникуме механизации. Окончив в 1949 году учебу, Георгий по направлению устраивается работать в родную МТС - машинно-тракторную станцию Алексеевского района, где до этого проходил практику. Практически, сразу его, молодого комсомольца, выбирают в состав бюро комсомола МТС. А спустя два года, в 1951 году, активного и ответственного Георгия Шеланова выдвигают в райком комсомола вторым секретарем. Эта должность предполагала работу с колхозной и рабочей молодежью. Учитывая специфику нашего района, работать ему приходилось в основном с сельской молодежью. И ему одному из первых довелось объездить район на легендарной Комсомолке!

- Когда начал работать в райкоме, нам в исполкоме дали лошадь, - вспоминает Георгий Константинович. Ну раз она нам принадлежала, так и звали ее Комсомолка. На ней вдвоем, втроем ездили в села проводить собрания. Маршрут выбирали такой, чтобы каждого члена райкома оставлять в селе. Например, начинали путь со Степной Шенталы, там одного оставляли, в Средних Тиганах - другого, а сам дальше едешь - в Сухие Курнали. Комсомольские собрания проводили, в основном, вечером, когда у молодежи заканчивалась работа. И уже ближе к ночи возвращаешься этим же маршрутом, забирая комсомольцев. На таких вечерах было всякое: и отчетно-выборные собрания проводили, и воспитывали, журили тех, кто недостойно себя вел, проводили концерты, танцы, обсуждали разные вопросы. Занимались молодежью, одним словом. Сейчас ведь нет такой мощной организации. Правда, министерство молодежи пытается возродить эту работу, но пока не дотягивает. Мы и с призывниками работали, были в составе призывной комиссии, принимали их в комсомол перед уходом в армию. Кстати, райком комсомола тогда располагался рядом со старым военкоматом. В двухэтажном здании, напротив Райпо (неподалеку от почты) на улице Советской. В нашем здании на втором этаже был исполком, а на первом, считай, в подвале, были мы. На фото наш состав райкома комсомола 1952 года. Мы как раз стоим на лестнице, по которой поднимались в исполком: я первым стою, затем первый секретарь Роза Загретдинова, заведующий орготделом Михаил Ефремов, за ним заведующая школьным отделом Леонова (в девичестве Машинина) Меда и заведующая сектором учета Надежда Ильина (в девичестве Анисимова).

Но проработал я с ними недолго - забрали в армию в 1952 году, в Москву. Причем, забрали меня после того, как я женился. До этого у меня была бронь, потому что я был один у пожилых родителей. Но, как только я женился, бронь сняли и меня призвали. К тому времени я из кандидата стал членом партии, и меня отправили на офицерские курсы. Служил я в зенитной артиллерии. Меня, как комсомольца, избрали секретарем нашей батареи, и помимо армейской службы я вел комсомольские собрания. К концу службы меня просили остаться секретарем комсомольской организации полка! Но на родине меня ждали престарелые родители и жена с сыном. Он родился через три месяца, как меня забрали в армию. Памятно, что моя служба пришлась на период смерти Сталина. Чтобы избежать давки, нас, солдат, поставили в оцепление сдерживать очередь у мавзолея. Однажды в ночь перед выносом тела, мы пошли с сослуживцами прогуляться по пустой Красной площади и были свидетелями, как рабочие делали на мавзолее большими буквами надпись - СТАЛИН.

Вернувшись в Алексеевский район, Георгий Шеланов устроился в училище механизации. Узнали об этом в райкоме комсомола, и его вызвали туда прямо с первосентябрьской линейки и предложили вновь вернуться в организацию ленинской молодежи. Ему пришлось принять предложение. Но педагогика манила Георгия Константиновича больше, и он за полгода 5 раз подавал заявление об увольнении из райкома комсомола. И все же он ушел сначала в училище механизации, а после затопления части поселка в 1957 году и в связи с переводом этого образовательного учреждения в Лаишево, он стал учителем машиноведения и труда в средней школе.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев