Заря
  • Рус Тат
  • "Системная работа есть!"

    В недавнем номере газеты «Заря» (№5 от 28/01) был помещён информационный материал о совещании директоров школ и детских садов, на котором работа районного образования была подвергнута серьёзной критике со стороны руководства района. Причина - низкий рейтинговый показатель качества образовательного процесса по итогам прошлого учебного года. Как говорилось в публикации, совещание...

    Слово - директору Родниковской средней школы Лидии ПЛОТНИКОВОЙ.

    - Задача учителя - придать любому знанию и умению, приобретаемому ребёнком, личностный смысл, убедить, что знания и умения необходимы для его же собственных потребностей.

    Вся методическая работа района и всех школ в частности проникнута единой идеей: как и какими приёмами, на каком языковом материале, на каких художественных текстах сформировать у детей интерес к учению? Как повысить качество обучения?

    После ряда неудач в сдаче ЕГЭ весной 2014 г. (бывает у всех и с каждым может произойти) обсуждение и принятие конкретных решений было начато уже в июне прошлого года на районном уровне и в каждом учебном заведении. Вырабатывалась система требований как к учителю (повышение продуктивности в обучении), так и к ученику (каждодневная качественная подготовка к урокам, посещение дополнительных занятий «Готовимся к ЕГЭ»). Для плодотворной подготовки к выпускным экзаменам этого года в каждой школе силами педагогов были организованы «Осенний лагерь», «Зимний лагерь», будет и «Весенний» (в период каникул) - для занятий с учащимися 9 и 11 классов. По разработанному учителями-предметниками плану после уроков ведутся индивидуальные занятия, процесс которых контролирует администрация школы. За нуждающимися в помощи учащимися были закреплены преподаватели-кураторы.

    Дополнительной нагрузкой для преподавателей русского языка и литературы и самих выпускников стало сочинение по литературе, которое надо было писать уже в декабре как допуск к ЕГЭ, времени на подготовку было совсем мало. Кстати, все наши ученики получили зачёт, разве это не успех? И вообще, система ЕГЭ постоянно меняется, мы едва успеваем обновлять свои методики и подходы, но большой вопрос - в какую сторону ведут эти изменения? Каково нашим детям от этого? Экзамен не разноуровневый, а контингент детей разный. Положительные тенденции все-таки прослеживаются: экзамен по математике разделён на базовый и профильный, а по иностранному языку введена устная часть - можно выбирать. Следовательно, положительный результат должен быть.

    Все пять учебных месяцев «не спали» и методобъединения, на которых учителя обсуждали и обсуждают проблемы, новые инновационные находки в преподавании, делятся своим опытом, а затем используют лучшее в работе. Результат - неоднократные победы наших учеников в различных конкурсах: творческих, интеллектуальных, спортивных - как на районном, так и на республиканском и даже всероссийском уровнях. На основе вышеизложенного вырабатываются критерии качественного урока и продуктивности всей работы учителя. Наработанный материал педагоги обобщают и делятся опытом не только на районных семинарах, но и в республике, и за её пределами (г.г. Саранск, Чебоксары и др.).

    В 2014 г. была дана возможность повысить свою профессиональную квалификацию, не выезжая за пределы района, учителям русского языка, воспитателям и заведующим ДОУ, неоднократно выезжали на обучающие семинары директора и завучи школ района слушать «профессуру» из Казани. В данный момент на базе Алексеевской СОШ №3 проходят переквалификацию директора, завучи, заведующие дошкольными образовательными учреждениями (за это мы очень благодарны руководителю отдела образования Альбине Симашевой). Свою профессиональную подготовку мы повышаем, без этого в век инновационных технологий не обойтись, ещё и аттестацию проходим, сдаём экзамены (хотя вроде бы давно уже выучились), причём не хуже других.

    Про актуальность и значимость работы со способными детьми тоже не забыли, в каждой школе ведётся работа (имеются планы работы по предметам, индивидуальные методики, по которым работают учителя). Ещё в июне администрацией отдела образования совместно с директорами школ было принято решение по составленному плану-графику с разрешения родителей доставлять способных детей (если такие есть в школе) на занятия к учителям-тьютерам (своего же района) для подготовки к олимпиадам. Положительный результат уже есть.

    Разве это не системный подход? Неужели педагоги района будут сидеть сложа руки, ведь это наши показатели, каждодневный труд учителя и ученика, порой зависящий от таких обстоятельств, которые учитель, даже если и очень будет стараться, не изменит. Показатели качества обученности детей зависят и от их родителей, необходимо вернуть нашим уважаемым родителям их прямую обязанность - воспитание своих детей, об этой проблеме говорили на общерайонном родительском собрании.

    Кстати, несмотря на трудности, в работе с родителями мы достигаем неплохих результатов: проводим совместные мероприятия, приглашаем на классные часы, уроки, ведём индивидуальные беседы, посещаем на дому. Работают в школах родительские комитеты, и если возникают какие-либо вопросы, всегда пытаемся прийти к единому и правильному решению. Завучи по воспитательной работе ведут определённую документацию, контролируют работу классных руководителей. Во втором полугодии 2014 года в ряде школ района представителями из Казани были проведены проверки по воспитательной и учебной работе - оценены были хорошо.

    Наши педагоги работают каждодневно, увлечённо - только так можно добиться успеха, к которому мы все стремимся.

    В наступившем учебном году хочется пожелать всем своим коллегам творческих успехов. Пусть желание работать у нас не пропадёт вопреки всему...

    Юрий АБРАМОВ

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: