Заря
  • Рус Тат
  • Трудовой путь династии Юртаевых

    Династия Юртаевых!

    Согласно известной цитате именно «Кадры решают всё». С кадрами в «Алексеевскдорстрой» дела обстоят неплохо. И дело не только в том, что в разгар сезона количество сотрудников вырастает до полутора и более тысяч.

    И не только в том, что трудится здесь множество дипломированных специалистов. Главным показателем правильной работы с кадрами, да и вообще успешности организации, в данном случае можно считать наличие давно уже сложившихся рабочих династий дорожников: Сергеевы, Хайруллины, Зайнуллины, Изотовы, Коледовы, Гатины или Юртаевы. Именно о Юртаевых сегодня и расскажем.

    ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

    – Я работал в «Сельхозхимии» крановщиком. И вот году, помнится, в 91-м, приглашают меня на работу в дорожный.

    – Об этой организации знал я не по слухам, а, можно сказать, из первоисточника – от жены Ирины, понятное дело. Согласился и вот, видишь, так и работаю. Сейчас, правда, после выхода на пенсию, в охране.

    – Были краны у меня на базе «ЗиЛа», «КрАЗа». На «КамАЗе» вот почти двенадцать лет трудился. А общий стаж на разных кранах – тридцать пять лет.

    – Главным, что должно характеризовать крановщика, считаю высочайшую аккуратность при выполнении любых задач. С краном нужно очень внимательно обходиться. Перед началом работ грамотно место для его постановки выбрать, установить опорные лапы правильно – чтобы не провалились, не съехали куда-то.

     

    Перегруза стрелы никак невозможно допустить. Кстати скажу, что, иногда, случалось с мастерами-прорабами спорить, доказывая их неправоту. Они, тонкостей не понимая, требуют порой исполнения невыполнимых задач. Или торопят, по нашему обыкновению.

     

    Ну, а если же крановщик поторопился, неточно выполнил подготовку к работе – жди неприятностей. Одна из них – падение крана набок. Страшное это дело. На себе испытал однажды на заре карьеры. Обошлось погнутой стрелой и жутким разносом от начальства.

    Ещё рассказал Иван Алексеевич о том, что труд крановщика напоминает ему работу «скорой помощи», и о том, что, оказывается, далеко не каждый может стать крановщиком.

    – Ты знаешь, бывает и среди ночи вызывали. Куда? На аварии, например. Но давай на эту тему не будем особо распространяться.

    – За многие годы выучил я немалое количество молодых ребят искусству моей специальности. Но, как уже было сказано, далеко не у всех, кого мне присылали на стажировку, это получалось. У некоторых, бывало, не идёт никак дело, и всё.

     

    То ли координации движений не хватает, то ли глазомер подводит. Что поделаешь – приходилось «списывать на берег». Кто-то, поняв, что кран штука сложная, сам уходил. Наверное, лёгкого заработка искать. Я не препятствовал. Всё равно из них в нашей профессии ничего доброго не получится.

     

    ИРИНА ОТТОВНА

    Кажется совсем недавно ушла она на пенсию. Большинство сотрудников, кроме, разве, самых молодых, прекрасно помнят её – начальника отдела кадров. Трудовую карьеру здесь начала она в 1987 году.

    – Народу в дорожном тогда было немного. В конторе работало всего четыре человека, всего же дорожников не насчитывалось и четырёх десятков. Поэтому мне приходилось и должность секретаря исполнять, и на дорогу выезжать – например, сеять траву, раскидывать щебень, остановки-павильончики красить. Случалось и в столовой на АБЗ работать – поварам помогать.

    – Страшно вспомнить, как в те «докомпьютерные» времена печатали сметы. До утра, всю ночь, бывало, просиживали. Печатная машинка и три копирки – лишь такая имелась «множительная техника». «Вычислительная» так же была механическая – арифмометр «Феликс» да деревянные счёты.

     

    – Честно признаться, в первое время так уставала, что просто хотелось убежать куда глаза глядят от таких нагрузок. Но, в очередной раз брала себя в руки, как говориться, и… оставалась. А со временем стала нравиться такая разноплановая деятельность.

     

    Откровенно могу сказать, что вот, если сейчас, каким-то чудом, вернулась бы в те далёкие годы, смело опять пошла бы в дорожный. Почему? Да всё просто! Сжилась я с коллективом и горжусь тем, что судьба предоставила мне возможность работать с такими замечательными людьми.

     

    – В начале «лихих девяностых» устроился сюда крановщиком мой муж, Иван Юртаев, позже и дети. Сын Александр несколько лет трудился на стройках (тогда ещё не было «Стройдорсервиса»), после окончания КИСИ дочь Наталья около года работала инженером ПТО, после училища пришёл сюда и второй сын, Алексей. Вот такая у нас получается династия!

    От имени всех наших пенсионеров выражаю благодарность Фоату Валиевичу и всем коллегам за заботу о нас, за то, что не забываете своих бывших. Мы это очень ценим!

     

    АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

    Он самый молодой из династии Юртаевых, работающих сейчас на предприятии. Молодой-то молодой, но уже достаточно опытный грейдерист. Стаж уже имеет немалый. В дорожном с 2003 года. Сначала строителем, потом трактористом. И вот уже четырнадцать лет трудится на грейдере, третьем по счёту.

    – Учил меня, кстати, тоже родственник, дядя мой, Николай Сафронов, – вспоминает Алексей. – А большей частью доходил до всего сам. Ушло на то, чтобы стало что-то действительно хорошо получаться не менее двух лет.

    Не скрою, тяжело было. И уволиться хотелось, всё бросить и бежать. Но… пересилил себя, как говорится. Теперь те времена с улыбкой вспоминаются. Да и умею я теперь кое-чего.

    Тут Алексей скромничает, конечно. Мы-то знаем, что неспроста именно его как-то направляли на чемпионат профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников дорожной отрасли.

     

    Надежды руководства он оправдал: занял первое место в отборочном туре, первое в полуфинале, третье в финале (это уже в Санкт-Петербурге) и первое же место по Татарстану. Неплохой медальный зачёт – три «золота» и одна «бронза»!

    – По моему мнению, главное в работе грейдериста, кроме навыков, конечно, это спокойствие. Не паниковать, не психовать и не торопиться. Иначе ничего хорошего не будет получаться.

     

    Пространственное воображение немаловажно. Даже чувство осязания особо развитое необходимо, чтобы по вибрации машины представлять соприкосновение переднего отвала (ножа) грейдера с грунтом, его поведение. Глазами отвал увидеть, практически, невозможно, вот и нужно по ощущениям представить, что там, впереди, происходит.

     

    Сейчас, конечно, большим подспорьем мы, грейдеристы, считаем 2D и 3D системы нивелирования, автоматически управляющие отвалом согласно цифровой модели. Но, опять-таки, без опыта работы на обычных грейдерах и они мало помогут.

    Смена Алексея подходила к концу, «на парах» стояла вахтовая машина, и задерживать его далее было бы некрасиво.

    Что ещё можно здесь добавить? Наверное, нужно упомянуть, что Алексею, по его словам, от мамы достались такие черты характера, как пунктуальность, аккуратность, нетерпимое отношение к опозданиям – как к чужим, так и к своим. От отца же – любовь к технике.

     

    И, надо сказать, не только дорожностроительной. Алексей всерьёз увлекается мотоциклами, и даже является членом мотообъединения «Мотобратия во Христе», задачами которого является «миссионерское служение среди мотоциклистов и наших сограждан».

    Иван Алексеевич любит художественную и документальную литературу исторической направленности – о Пугачёве, Разине, Ермаке. Было время, когда зачитывался документированными романами В. Арсеньева.

    Ирина Оттовна литературу более уважает художественную, старую русскую. Интересуется политикой, смотрит по телевизору передачи на эти темы. А ещё она страстно обожает заниматься комнатными цветами.

    Вот такая она, династия Юртаевых. С разными интересами в «личное время», но с одной любовью к ставшему для них родным предприятию. Настоящая, рабочая семья. С таких людей не мешало бы и пример брать!

    Пользуясь случаем, руководство «Алексеевскдорстрой», коллеги поздравляют Ирину Оттовну с днём рождения и желают ей всего доброго.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: