У каждого своя война
Чем определяется исключительность человека, интерес окружающих к нему? Не берем во внимание персон, сознательно работающих на свой имидж. Всевозможных «звезд». Их уже столько, без их влияния на неокрепшие умы и души, не обходятся даже институты власти. За кадром остаются учителя, врачи, механизаторы, простые работяги и многие другие герои серых будней, без труда которых «звезды» упивались бы своей «исключительностью» весьма недолго. Май – месяц, когда память нашего народа особенно чувствительна. Мы стоим у обелисков со слезами, которые наворачиваются по особым причинам. Мы идем с «Бессмертным полком» по улицам городов и сел, чтобы до пронзительности почувствовать себя потомками победителей, чтобы осознать неимоверную гордость за тех, кто смотрит с портретов на сегодняшнюю действительность.
Уже после великого Дня, у меня произошла встреча в редакции с Дамиром Фаттаховым. Думаю нет смысла представлять главного стоматолога района, у которого «в гостях» в клинике перебывала значительная часть алексеевцев.
Заварив чайку, мы зашли в поле рассуждений о переломном моменте в истории человечества. О покалеченных судьбах. И о героях. Тех самых героях, что мало говорили, не то что публично, а даже в кругу своей семьи, о том, что пришлось пережить в беспощадности того времени.
– По рассказам моих родственников, семь поколений и по линии отца и по линии мамы жили на Большетиганской земле. Дед был героем первой мировой. Вернулся с нее героем. Обладателем Золотого Георгиевского Ордена. Воевал в разведке. Взял двух «языков». Оба – офицеры. Отсюда – высокая награда.
Однако по возвращении с фронта, награда не стала защитой от произвола власти. Тем более царская награда. Конь, которого должен был в колхоз отдать, убежал. Пока искали с товарищем, пришли деда расстреливать. Вот так побег коня спас его от гибели. Что было дальше в этой истории, мне неизвестно, – сказал Дамир Мунипович.
– В Великую Отечественную он также служил в разведке в Москве. А вот отец с тетей были на фронте. Папа никогда ничего не рассказывал. В день Победы только тихо плакал. Кавалер двух орденов Славы. Скромнейший человек. Знаю только, что ранен был несколько раз.
Тётя воевала зенитчицей. Дошла до Берлина. Вот с ней как-то раз удалось поговорить. Семь девушек из села забрали на фронт. Её мама дала напутствие – нужно постараться ни с кем не конфликтовать. В такое время нервное напряжение – особое.
И нужно постараться уступать, быть мудрее. Когда тетя прибыла в расположение части, зашла в помещение и положила вещи на свободную койку, пока ходила умываться с дороги, вновь прибывшая девушка заняла её кровать.
Тётя спросила её, почему заняла её место и предупредила, что сегодня она ей уступает, но завтра девушка должна будет освободить койку. Та согласилась. Неожиданно началась бомбежка. И в то место, где стояла та самая кровать попал снаряд… Воспоминания закончились слезами, – закончил рассказ мой собеседник.
По словам Муниповича, военное прошлое отца было в семье «за семью печатями». Тема не обсуждалась. Возможно сегодня, полагает он, и удалось бы разговорить папу, но он ушел в 1987 году, прожив всего 63 года.
Мы ещё долго беседовали. И в какой то момент я поделился пришедшей неожиданно мыслью о причинах неразговорчивости деда и отца. Вчерашние заслуги могут сыграть злую шутку впоследствии, как в случае с дедом, когда он защищал царя и Отечество.
Сегодня в Украине измываются над ветеранами войны и чтят Бандеру. Это ли не новый пример? Страдают семьи ветеранов. А страдание близких выворачивает душу. К тому же послевоенные репрессии не заставили себя долго ждать.
Беспощадно расправлялись со вчерашними великими полководцами, генералами… Что уж говорить о простых смертных. Вот и молчали. А рассказать было о чем…
– У каждого своя война, – подытожил наш разговор Дамир Мунипович. – И тогда, и сегодня, когда она идет внутри человека. Ибо навязываемые пенной волной времени «ценности» противоречат моральным устоям, определенным нравственными законами.
Теперь подытожу и я. Историю можно переписать. Её переписали в Украине, Прибалтике, Польше. Многих других странах, которые без боя сдавались Гитлеру. Её пытались переписать и у нас в России. В 90-е. Пытались. Не получилось.
Не учли лжеисторики одного – жива память участников войны. Живую память не перепишешь. И не сотрешь в одночасье у всех. И война действительно у каждого – своя. Всегда. Низкий поклон вам, ребята из Томска, за идею «Бессмертного полка»…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев