Заря
  • Рус Тат
  • Учительское счастье

    Сказать, что Вера СКРИПАЧЁВА пришла к своей любимой профессии простой короткой дорогой, - нельзя. Получив по примеру мамы-строителя соответствующую специальность, она начала педагогическую стезю с преподавания строительного дела в первой школе посёлка. Но однажды директор попросил её выйти на замену в пятый класс - вести русский и литературу. Обычное в...

    Сегодня за плечами педагога заочная учёба в пединституте и 21 год увлечённого творческого труда. Русскую филологию она преподаёт учащимся АСОШ №2, стараясь не обращать особого внимания на то, что вместо книг современные школьники носят на уроки «планшетники», а мнение об окружающем мире формируют в социальных сетях и на «форумах» по интересам. Самозабвенно любя чтение, отлично зная предмет, Вера Александровна умеет заворожить детей красотой слова, раскрыть совершенную логику сюжетной линии, показать честную прямоту авторской позиции, наверное, на примере любого произведения. Не случайно коллективная работа класса по творчеству Фёдора Глинки - несправедливо забытого писателя времён войны 1812 года - на республиканских аксаковских чтениях заняла почётное второе место.
    Конечно, даже самые полные знания не гарантируют преподавателю успешного урока, если он не имеет прочного контакта со своими учениками. Вера Скрипачёва стремится найти подход к каждому ребёнку. Её взаимоотношения с классом строятся на искреннем уважении личности ученика. Самый скромный успех учащегося педагог использует для того, чтобы ребёнок осознал свой потенциал, получил интерес от учёбы. Вместе с тем, хорошо разбираясь в особенностях психики подростков, она видит картину своей работы в реальном свете. Переживает о малом количестве часов по предмету, о том, что избалованные интернет-возможностями дети творческие работы норовят «скачать» из сетевых источников, а изучаемые произведения перегоняют в свои компьютеры короткими кусками. Да, это так. Но всё-таки в каждом классе есть читающие дети, способные осилить роман или пьесу целиком и составить о прочитанном собственное мнение. Конечно, с такими работать легче. Однако и к той, и к другой категории учащихся Вера Александровна относится с одинаковым вниманием: идеальных классов не бывает и надо постараться, чтобы предмет знали все.
    Каждый день педагога расписан по часам: уроки, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. После уроков - заполнение двух классных журналов (электронного и обычного). Проверка тетрадей. Подготовка к занятиям в нескольких вариантах: малое количество параллелей вынуждает предметников набирать часы «по вертикали», да и в параллелях многообразие учебных программ не позволяет обходиться только одной подготовкой. А ещё нужно участвовать в конкурсах, готовить творческие работы… Свободного времени совсем не остаётся - найти бы малую толику для общения с дочерьми и тремя любимыми внуками да перечитать несколько страниц из Булгакова: «Мастер и Маргарита» - настольная книга филолога Скрипачёвой.
    И всё-таки Вера Александровна считает себя счастливым человеком. До сих пор каждый год с середины августа с нетерпением ожидает начала занятий, предвкушая ту бурю чувств, с которой проведёт первые уроки. Безмерно вкладываясь в любимое дело, она ощущает несомненную отдачу в виде притока свежих сил и желания вновь и вновь встречаться со своими учениками - такими разными и такими интересными в пестроте запросов и характеров. Несомненно, она нашла своё дело и своё место в жизни, состоявшись как человек, получив профессиональное признание.

    Мнение коллег: «Вера Скрипачёва принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе большой преподавательский опыт, солидный объём знаний и по-настоящему творческое отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя. Для многих её учеников знания, полученные на уроках литературы, стали настоящим ориентиром в жизни».

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: