Заря
  • Рус Тат
  • Владимир Алексеевич Естюнин - всю жизнь посвятил машиностроению

    На благо завода, на благо Татарстана

    Реклама

    В год столетия ТАССР рассказываем о наших земляках, которые внесли значительный вклад в развитие республики.
    В канун Дня республики речь пойдет об уроженце Алексеевского, который после учебы в институте связал свою судьбу с машиностроением. А именно с производством двигателей для легендарных КамАЗов, которым Владимир Алексеевич Естюнин посвятил свою жизнь.

    Владимир Алексеевич родился в 1956 году в райцентре. Закончив среднюю школу, он поступил в Казанский государственный университет им. В.И. Ленина на историко-филологический факультет. По окончании университета его направили в Набережные Челны.

    «Тогда было государственное распределение молодых специалистов. После университета меня направили в распоряжение областного комитета ВЛКСМ для работы в комсомоле. А обком уже направил на ударную комсомольскую стройку – КамАЗ», – рассказывает Владимир Алексеевич.

    Свой трудовой путь на заводе двигателей он начал в сентябре 1979 года в должности заместителя секретаря комитета ВЛКСМ по идеологии. В комсомоле он проработал два года. После этого с декабря 1982 года по сентябрь 1986 года он работал техническим помощником начальника энергоремонтного цеха. В 1986 году его избирают заместителем председателя профкома. Спустя два года, руководство завода назначает его на должность начальника отдела кадров. В 1991 году он становится заместителем директора завода по кадрам и режиму.

    Сейчас же Владимир Естюнин является заместителем директора по персоналу завода двигателей ПАО «КамАЗ». В настоящее время на заводе происходит техническое обновление производства, устанавливается высокотехнологическое оборудование, разрабатывается новый двигатель. Предприятие занимается набором, подготовкой и переподготовкой персонала для работы на современном производстве. Наше время требует новых подходов к работе с персоналом. И благодаря своему большому опыту Владимир Алексеевич успешно справляется с этими вызовами.

    За годы работы на производстве наш земляк с родным заводом прошел долгий путь. В его трудовой жизни было многое. Одним из ключевых событий стал пожар, который практически полностью уничтожил завод. Это случилось в начале девяностых. Как вспоминали очевидцы, утром рабочие пришли на работу и увидели выжженные огнем цеха. Отметим, что эта трагедия произошла в период становления рыночной экономики и затяжного кризиса в стране, связанного с развалом СССР. Можно лишь догадываться, каких сил потребовалось от заводчан, чтобы восстановить завод и вновь запустить производство. Значительный вклад в процесс восстановления внес наш земляк, от которого требовалось наладить работу коллектива. На него, как заместителя директора по кадрам и режиму, лег весь организационный процесс. А коллектив завода тогда составлял более 18 тысяч человек, за которыми стоят семьи. В тот период была проделана колоссальная работа, и с уверенностью можно сказать, что тогда предприятие совершило трудовой подвиг, запустив производство практически с нуля.

    «Когда начался пожар, я был в своем кабинете, – вспоминает Владимир Алексеевич. – Неделю не уходили домой – тушили его. Для устранения последствий и разборов завалов нам приходилось переобучать рабочих. Только на газосварщиков и резчиков мы обучили более 800 человек…»

    О социальной составляющей не забывал Владимир Естюнин и на протяжении непростых девяностых, когда закрывались сотни заводов, а тысячи людей оказывались на улице. Грамотная кадровая политика в том числе, позволила сохранить специалистов и удержать предприятие наплаву. Сейчас же завод двигателей является неотъемлемой частью автогиганта, известного своими грузовиками по всему миру. Кстати, недавно предприятие отметило выпуск трехмиллионного двигателя. В декабре на заводе будут праздновать 45-летие с момента сборки первого двигателя. Из них 42 года Владимир Естюнин работает на этом заводе. А это значит, что практически в каждом из двигателей есть частичка его труда. Как известно, мотор – это сердце автомобиля. А своё сердце наш земляк отдал двигателям.

    «Алексеевский район развивается, я слежу за успехами земляков, читаю электронную версию газеты. Приезжаю и вижу, как на глазах поселок становится красивее, преображается. В канун Дня республики и столетия ТАССР хочу пожелать успехов и дальнейшего процветания родному району», – поздравляет алексеевцев с праздником Владимир Алексеевич.

    Владимир Естюнин удостоен звания «Почетный машиностроитель Российской Федерации». Награжден высшей наградой предприятия – «Заслуженный работник КАМАЗа», отмечен знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны». Имеет множество других наград.

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: