Заря
  • Рус Тат
  • Фестиваль любознательных исследователей юных алексеевцев

    Фестиваль любознательных исследователей объединил самых талантливых юных алексеевцев. Мы представляем вашему вниманию часть самых ярких работ.

    Мирзагалиева Чулпан, Гимадеева Алсу , Мингалиев Ришат 9-б класс МБОУ Алексеевская СОШ №1 п.г.т.Алексеевское Республика Татарстан.

    Тезисы к исследовательской работе «История нашей школы и её выпускники»

    Реклама

    Во многом наше с вами благополучие зависит от образования в школе. Как нам кажется, каждый уважающий себя человек обязан знать не только историю своего государства, но и историю образовательного учреждения, в котором учился или учится.

    Мы решили собрать материал о нашей школе, который будет рассказывать всем учащимся об Алексеевской средней образовательной школе №1. Эта тема взята не случайно, ведь в 2012 году наша школа праздновала столетие

    . В связи с этой юбилейной датой мы решили исследовать историю школы и узнать о судьбах некоторых ее выпускников, ведь жизнь и творчество многих из них тесно связаны с развитием нашего поселка.

    Чтобы достичь этой цели мы поставили перед собой несколько задач:

    * Обобщить материал по истории школы, собранный в школьном историко-краеведческом музее и Музее родного края им.В.И.Абрамова;

    * Записать биографию ветеранов педагогического труда, работающих в нашей школе;

    * Узнать о судьбах выпускников и определить роль школы в их жизни;

    * Изучить развитие образования в нашем поселке.

    В своей работе мы исходили из следующей гипотезы: образование играет важную роль в жизни страны и в судьбе каждого человека; система подготовки молодых поколений в нашей стране постоянно развивается, совершенствуется, возрастают требования к профессиональным качествам педагогов.

    Объект нашего исследования - история школы №1, судьбы ее выпускников.

    Исследование проводилось в течение 2-х месяцев. Мы кропотливо изучали все, что находили на данную тему, отбирали нужное, учились систематизировать и обобщать найденный материал.

    Научная новизна и значимость нашего исследования состоит в том, что мы постарались более подробно изучить судьбу нашей школы и рассказать о жизни и творчестве некоторых ее выпускников, что дает возможность гордиться, повышает статус образования, воспитывает патриотизм.

    За вековую историю нашей школы через ее стены прошли тысячи людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории Алексеевской средней школы №1. И мы хотим, чтобы у всех наших школьных друзей была наша маленькая родина, наша школа, наш дом, куда мы могли бы в любое время вернуться.

    Ведь именно в школе мы получаем свои знания, достоверные ответы на многие вопросы и это способствует развитию личности каждого человека.

    Школа - это путевка в дальнейшую жизнь, и оттого как мы проявим себя в школьные годы, будет зависеть и наш дальнейший путь.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

    Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира 2017»

    Лаборатория «Человек и общество»направление «Выбор профессии»«Актер. Путь к успеху.»

    Работу выполнила: ученица 7-б класса Дарья Постникова Руководители: учитель истории и обществознания Трифонова Л.Е. педагог-организатор Курсанова О.А.

    п.г.т.Алексеевское, 2017

    Содержание:

    1. Введение.

    а) Актуальность темы.

    б) Цели и задачи работы.

    2. Основная часть.

    а) История возникновения профессии «Актер».

    б) Актеры из поселка Алексеевское.

    в) Риналь Мухаметов. Путь к мечте.

    3. Заключение.

    Практическая направленность работы.

    1. Введение

    Сегодня профессия актёра играет большую роль в культурной жизни каждого человека. Мы все любим смотреть кинофильмы, посещаем театры. Популярность театра и кино привела к тому, что востребованность профессии актеров возрастает с каждым годом.

    Желание зрителей сопереживать героям и образам, создаваемым актерами на сценах театров, в сериалах и кино, настолько велико, что представители данной профессии буквально купаются в лучах всеобщей любви.

    Профессией актёра я заинтересовалась, когда была совсем маленькая. Приходя домой, я тоже проигрывала сказки со своими куклами, роли из детских мультфильмов вместе со своими родными.

    Каждый год мы устраиваем дома театральные представления на праздники, например, на Новый год или на день рождения. В школе я не только участвую в художественной самодеятельности, но и сама придумываю сценарий, подбираю каждому роль и мастерю костюмы.

    В течение нескольких лет я занимаюсь в детской театральной студии «13 кадров» при Детской школе искусств, в воскресной школе. Принимала участие в фестивале колокольного звона «Алексеевские перезвоны».

    Стать актёром дано не каждому. Никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшая часть из них становится востребованными актерами. Поэтому уже сейчас я задумываюсь об этой интересной профессии и о том, какие перспективы она открывает мне в будущем.

    Объектом исследования моей работы является профессия «актер».

    Предмет исследования - профессиональные качества актера театра и кино Риналя Мухаметова.

    Цель работы - изучение творческого пути выпускника школы 2006 года, актера театра и кино Риналя Мухаметова.

    Основными задачами работы являются:

    1. Обобщить материалы по теме исследования в школьном музее. Создании экспозиции.

    2. Изучить историю возникновения актерского мастерства.

    3. Познакомить с содержанием профессии «актер», выявить положительные и отрицательные стороны профессии.

    2. История возникновения профессии «актёр»

    История актёрского искусства берет своё начало со времён первобытного общества, хотя искусства в то время как такового не существовало. У каждого древнего племени были свои ритуальные танцы и игры, связанные с основополагающими моментами жизни общества (ритуалы, направленные на взаимоотношения с силами природы и духами предков, смена времен года и действия, способствующие повышению урожая, охота и ритуалы для привлечения богатой добычи).

    Обычно их проводили шаманы, часто устраивая из ритуала целое представление. Для придания значимости образу и своим действиям, для поддержания своего индивидуального искусства шаманы стали использовать костюмы и маски.

    Но главной задачей было эмоциональное воздействие на членов племени. Это впоследствии разделило людей на исполнителей действий - артистов и зрителей. Это можно обозначить, как начатки возникновения театра.

    Сценическое искусство в том самом виде, в каком мы с вами привык ли его видеть, зародилось как раз в Древней Греции, где ремесло актера было одним из самых престижных. Имена хороших актеров были известны всему городу, и зрителям часто не хватало мест на спектаклях.

    В те времена игра на сцене была значительно более трудным делом, чем в наши дни. Театры имели огромные размеры, микрофонов не было, актеры должны были быть услышанными и увиденными из любого места в театре, поэтому их лица обязательно закрывали маски, изображавшие в трагических спектаклях горе, а в комических - радость.

    Актеры надевали высокие головные уборы, яркость и выразительность движений актера скрывал широкий, длинный плащ в трагедиях, а в комедиях огромный накладной горб и живот. В распоряжении актера оставался только голос, которым и следовало выразить все эмоции, передать напряженный ход действия.

    У каждого прославленного полководца, как правило, в штате были актёры, которые обучали их ораторскому делу.

    На протяжении многих веков у всех королей при дворе находились шуты, постоянно развлекающие своего правителя и гостей.

    В Древнем Риме актерская профессия была менее престижна. Вначале актерское искусство Древнего Рима шло параллельно с Грецией, но в эпоху императоров театр стал вытесняться цирком и пантомимой, актерское искусство пришло в упадок.

    На Руси в средние века профессия актера (вначале ими были скоморохи) и вовсе была связана с опасностью, потому что за непонравившееся представление скомороха могли избить, сломать инструменты, выпустить его зверей, а самого посадить в темницу.

    Изменение отношения к театру и актерскому мастерству в лучшую сторону началось с приходом эпохи Возрождения, когда возникает пристальное внимание к актеру, появляется стремление научить его считаться в первую очередь не с собой, а с творческим замыслом автора пьесы.

    Профессия актера начинает приближаться к современному ее варианту. Но актеры еще долго не могли рассчитывать на уважение окружающих.

    Престижной профессией актерское мастерство стало только в конце XIX и начале XX веков, когда появился режиссерский театр. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность. Изменения в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С.Станиславский (1863 - 1938).

    Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, призывавшей актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.

    Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза "Не верю!" стала крылатой.

    В настоящее время актерская профессия является популярной и желанной. Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Успешные актеры, громко заявившие о своем таланте и способностях, пользуются успехом не только на театральных подмостках, но и становятся

    постоянными участниками общественной жизни, почетными гражданами, являют собой пример активной жизненной позиции. Общественность не обходит их своим вниманием. В настоящее время известных актеров называют истинными сливками общества и украшением света.

    Личные качества актёра

    Для того, чтобы преуспеть в профессии актера, необходимо иметь отличную память для заучивания текстов, обладать повышенной работоспособностью и трудолюбием. Людям с оригинальной, яркой индивидуальностью и умением импровизировать, вероятно, стоит попробовать себя в искусстве перевоплощения.

    А тем, кто не настойчив и не терпелив, кто не умеет ярко передавать эмоции, не стоит тратить свое время и силы зря.

    Желающим стать актерами кино, сериала или играть в театре, помимо актерских способностей, следует иметь богатое воображение, хорошо поставленную речь и умение быстро переключать внимание при необходимости.

    Есть и категория людей, которые просто боятся камер, сцены и прожекторов, естественно, им нет места в этой профессии.

    Очень важно для людей этой профессии уметь общаться, то есть быть коммуникабельным. Во избежание лишних проблем, следует быть дружелюбным, чтобы хорошо сработаться в коллективе. Открытым и добродушным людям гораздо проще находить не только общий язык с коллегами, но и контакт со зрителями.

    Выводы:

    1. История актерского ремесла имеет несколько этапов в своем развитии. Каждая культура и нация на земле имела и имеет собственные традиции, приемы и способы актерской игры.

    2. С момента появления радио, телевидения и кино профессия актера приобрела особую значимость и популярность и остается такой по сегодняшний день.

    3. Актеры из Алексеевского района:

    Сафин Нуриахмет Валиахметович

    Родился 15 декабря 1946г. в д.Степная Шентала Алексеевского района ТАССР. В 1966г. окончил Казанское театральное училище, в 1983г. филфак Башкирского государственного университета. С 1966 года работал директором СДК в родной деревне. С осени 1968 г. - актер Республиканского передвижного театра (ныне театр драмы и комедии им.К.Тинчурина). С 1987г. работает в Татарском театре-студии, ныне Татарский государственный театр юного зрителя.

    Заслуженный артист ТАССР (1986).

    Народный артист РТ (1994).

    Заслуженный артист РФ (2007).

    Лауреат VIII Международного фестиваля театрального искусства "Театр. Чехов. Ялта" "За профессиональное достоинство" (2016г.).

    Член Союза Театральных Деятелей РТ Отделения Общероссийской общественной организации СТД РФ.

    Прытков Геннадий Николаевич

    Родился в 1948г., село Левашево, Алексеевский район, Татарская АССР - советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, заслуженный артист России (1997), народный артист России (2007). С 1968 года работает в КАБДТ им. Качалова; в 1992г. создал первый в Казани частный театр ("Театр 99"). Доцент Казанского университета культуры и искусства, педагог по актерскому мастерству в Казанском театральном училище.

    Сибгатуллина (Минакова) Гузель Хамматовна

    Актриса. Родилась в Алексеевском районе п.Ялкын. В 2008 году окончила Казанский университет культуры и искусств. С этого же года в труппе Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала.

    4. Риналь Мухаметов - путь к успеху.

    Гордостью нашей школы являются ее выпускники. Они живут во всех уголках нашей необъятной страны и за её рубежом. Среди выпускников есть знаменитые хлеборобы и строители, врачи и учителя. Многие связали свою деятельность с руководящей должностью.

    Есть среди выпускников художники и актеры. Последнее время мы часто видим на широких экранах фильмы с участием нашего выпускника Риналя Мухаметова, которого большинство зрителей запомнило по новой телеверсии «Трех мушкетеров».

    Несмотря на свой совсем молодой возраст, Риналь Мухаметов уже зарекомендовал себя как яркий театральный актер, он сыграл несколько центральных ролей в известных фильмах и сериалах.

    Риналь Альбертович Мухаметов - уроженец Татарстана, он появился на свет 21 августа 1989 года в нашем поселке Алексеевское. В детстве у мальчика не было особых склонностей к выбору профессии, а в восьмом классе Риналь даже попробовал поступить в Суворовское училище.

    Осуществить это не удалось, а к окончанию школы он твердо решил стать актером. Получив аттестат, Риналь направился в Казань, где приемная комиссия достойно оценила внешние данные высокого стройного красавца, его музыкальные способности и пластику движений.

    Став студентом театрального училища, Риналь одновременно работал танцором в ночном клубе.

    Через некоторое время он понял, что обучение в Казани не позволит достичь тех вершин искусства, о которых он мечтает, и отправился учиться в Москву. Приемная комиссия Школы-студии МХАТ обратила внимание абитуриента на то, что у него небольшое заикание.

    Однако входивший в состав комиссии Кирилл Серебрянников принял Риналя на учебу в свою группу с условием, что тот исправит дикцию. Молодой человек старался изо

    всех сил - он не только избавился от заикания, но и стал одним из лучших по сценическому движению, фехтованию и другим предметам.

    В 2012 году, после получения диплома, Риналь стал актером 'Гоголь-центра', в труппе которого работает и в настоящее время. Сниматься в кино Риналь Мухаметов начал еще до получения диплома, и его дебютная роль резко отличалась от традиционных студенческих съемок в эпизодах.

    Историческая драма «Искупление» (2011) - это жестокий рассказ о послевоенных годах, моральном выборе, жажде возмездия и любви. Центральную роль Риналь Мухаметов исполнил и во втором сезоне мистического триллера «Башня» (2012,). С огромным интересом молодой актер принял приглашение для участия в проекте Сергея Жигунова «Три мушкетера».

    Он соответствовал образу своего героя возрастом и внешностью, еще в Школе-студии научился хорошо фехтовать, вызывая похвалу постановщика трюков Мишеля Карльеза.

    Верховой ездой до участия в съемках Риналь не занимался, но подружился с лошадьми на удивление быстро и с тех пор мечтает когда-нибудь завести свою собственную маленькую конюшню.

    Также Риналю повезло со следующим проектом: историческая драма «Екатерина» (2014), в которой он сыграл Сергея Салтыкова, очень понравилась зрителям, и в адрес молодого актера поступило множество восторженных отзывов, в первую очередь от зрительниц разных возрастов.

    Следующей работой Мухаметова стал мини-сериал «Манекенщица», действие которого разворачивается в семидесятые годы прошлого столетия.

    История провинциалки, ставшей манекенщицей, ее друга, художника-авангардиста, роль которого сыграл Риналь Мухаметов, и их попытки уехать на Запад, вызвала большой резонанс, и, несмотря на отмеченные зрителями нестыковки, работа получила высокий рейтинг и множество одобрительных откликов, в том числе и на работу молодого актера.

    Последним на сегодняшний день проектом Мухаметова является лирическая комедия «Тэли и Толи», в которой рассказывается о взаимоотношениях жителей двух горный сел, между которыми с недавнего времени стала пролегать граница. Кроме Риналя Мухаметова, в проекте заняты Армен Джигарханян, Кахи Кавсадзе, Иван Дубровский и другие известные актеры.

    Благодаря социальной сети мне посчастливилось начать переписку с Риналем Мухаметовым и мне удалось задать ему интересующие меня вопросы.

    Риналь, здравствуй! Ты родился в Алексеевске - что ты можешь рассказать о своей малой родине?

    Поселок Алексеевское - маленький, но прекрасный! Люди там живут хорошие, очень открытые. Потрясающая природа, много живности: коровы, бараны, овцы, свиньи, куры. Там особая, чистая энергетика, которая подпитывает тебя. Это не город с его механикой и четкостью структур, это другое, что-то очень клевое.

    Судя по твоей фигуре, ты преуспел в спорте.

    В общем, да. Мой дед с папиной стороны - борец, а дедушка с маминой умел хорошо бегать. Мой папа тоже занимался борьбой. Как-то так получилось, что я с детства на карате ходил, увлекался по чуть-чуть футболом, волейболом, баскетболом.

    Пять лет занимался тейквондо, потом ушел в хоккей - на два года, сначала был вратарем, потом защитником. Но с хоккеем не сложилось. Мне было лет четырнадцать, когда я обратил внимание на группу «Сектор газа», и пошло-поехало.

    Я заболел музыкой: с друзьями мы «долбали» панк-рок, я попробовал петь, сел за ударную установку. До сих пор всё это очень люблю. А еще в Алексеевском есть эстрадно-хореографическая студия «Сад», в которой я занимался.

    У нас в поселке много талантливых ребят, которые способны творить, в которых чувствуется нереально мощный духовный стержень.

    Риналь, а в какой момент ты почувствовал актерский драйв?

    Я не мечтал об актерской карьере, я хотел стать ветеринаром или кинологом. Так случилось, что папы не стало, когда мне было 14 лет. Мама осталась одна, надо было помогать ей, чтобы в доме были деньги. Друзья советовали: «Поступай в Химико-технологический институт или в Энергетический университет». Но какой из меня энергетик или химик-технолог? Это же всё не мое.

    Я задумался: «Так, что я умею? Я могу петь, играть на барабанах и очень люблю танцевать». Подошел к маме за советом, куда мне теперь со всем этим податься. Моя мама, женщина очень мудрая, сказала: «В Казанском театральном училище есть цирковое отделение, можешь попробовать туда поступить».

    Я подал документы на эстрадно-цирковое отделение и поступил, попал к потрясающим мастерам Рустаму Муллануровичу Фаткуллину и Татьяне Михайловне Корнишиной. Благодаря им я понял, что стесняться своего заикания не нужно.

    А тебя сильно беспокоила эта ситуация?

    Сколько себя помню, жутко комплексовал на этот счет. В детстве вообще отказывался разговаривать. Представьте себе: стоит мальчик, улыбается, пытается что-то сказать, но у него ничего не получается. И этим самым он невольно вызывает улыбку у собеседника.

    Я понимал, что никто не хотел меня обидеть, но… Те, кто заикается, часто воспринимают такие улыбки как оскорбление, особенно в детстве. Ведь ты пытаешься сказать, а тебя недослушивают и начинают смеяться. И ты думаешь: «Блин, ну как же так?! Почему ты меня не понимаешь, смеешься?

    Я такой же человек, как и ты! Зачем ты это делаешь? Выслушай меня, а потом смейся. Я тоже хочу пошутить, и моя шутка будет гораздо смешнее, чем мое заикание. Услышь меня!» Но тебя никто не слышит и не понимает. Из-за этого в детстве я часто дрался, моя бабушка сильно переживала.

    И маме было крайне неудобно, потому что находились люди, которые на улице подходили к ней с вопросами вроде: «Таня, у тебя же сын заикается. Как же он дальше-то будет?» Мама отвечала: «Ну как? Как-нибудь.

    Он что же, теперь инвалид?» Со временем люди в поселке как-то привыкли к тому, что я заикаюсь, и перестали обращать внимание.

    Ты часто приезжаешь в Алексеевское?

    Конечно, бываю здесь, правда, редко. Я всегда радуюсь, когда удается побывать в Татарстане. Мама еще живет в поселке. И очень приятно быть в Алексеевском, это дом, истинный дом. Всегда есть какая-то ностальгия. Приезжали с женой и с дочкой Эвией. У нас все очень просто. Я считаю, что в простоте есть какое-то истинное счастье!

    - Родные, близкие уже посмотрели фильм «Притяжение»?

    -Все, кто посмотрел фильм, были очень рады, довольны. Всегда странно воспринимать человека, которого ты знаешь всю жизнь, на экране, потому что, он-то играет в этот момент. Но, несмотря на все, друзья в полном восторге!

    Каким вы были в детстве? Уже тогда ощущали в себе задатки актера?

    В детстве и подростковом возрасте я, кстати, был совсем не красавцем. Наоборот, гадкий утенок: большие белые зубы, худой -

    увлекался спортом и мало ел. В 9-м классе весил 34 килограмма, при этом на турнике подтягивался 60 раз. Да еще и заикался. Мальчишки дразнили, я лез в драку. При этом и сам мог обозвать того, кто заметно слабее, - очкарик, хлюпик.

    Сейчас понимаю, насколько это мерзко, прошу прощения у тех, кого обижал неосторожным словом. Рос, что и говорить, баловнем. С приятелями взрывали карбид, запускали бомбочки в окна соседям, жгли шторы, воровали с огородов, курили.

    - А что же родители?

    Они меня нещадно лупили. Помню, как-то мы с пацанами зажигали целлофановые пакеты и руками тушили их на спор. И один пакет, горящий, прилип к моей руке, я обжег кисть до волдырей. Орал, прибежал домой.

    А бабушка вместе того чтобы пожалеть таких подзатыльников навешала, чтобы я понял: сам виноват. А заодно перестал орать. Вот так воспитывают в деревне! И слезы мгновенно высыхают, и терпишь, пока тебе раны обрабатывают. И нужно быть честным, понимать - если схлопотал за дело, не жаловаться и не ныть. Каждый уважающий себя пацан должен через все это пройти. Это как армия.

    Корову доил, два раза чудом избежал смерти: худой, мимо рогов проскользнул, когда пыталась поддеть. Но у нас были случаи - гибли люди, когда племенной бык вырывался, бежал сломя голову, это же махина 900 кило веса, пропарывал животы насквозь.

    Отец мой был водителем КамАЗа и погиб, когда мне было 14. В технике понимал, как никто - золотые руки. Говорил мне: «Учись, идиот, в жизни пригодится». И я научился.

    Сейчас знакомые удивляются: кран починить, колонку или душ сделать - «Риня, ты все это умеешь?» - «Ну а чего тут уметь?»

    Расскажи, как ты попал в актеры?

    Я проучился в Казанском театральном училище два года, после чего мне сказали: "Тебе надо идти дальше, расти. Есть потрясающая возможность поступить на курс Кирилла Серебренникова". Тогда я даже не знал, кто это!

    Да и вообще числился на эстрадно-цирковом отделении и был уверен, что стану клоуном. Я ведь заикаюсь, а на арене необязательно общаться с людьми при помощи слов. А тут: "Иди в театр!" Решил попробовать. Мы сразу сошлись с Кириллом Семеновичем.

    Он не привык мыслить стереотипами и даже не обратил внимания на мое заикание. Тогда я поймал себя на мысли, что есть некая сила, которая ведет тебя всю жизнь по правильному руслу.

    Вы сыграли в «Притяжении» инопланетянина в образе человека. Кем вы все-таки старались быть на съемочной площадке: пришельцем с другой планеты или одним из нас?

    Мой герой - это инопланетянин, который пытается вникнуть в человеческую суть, пытается мыслить, как человек. А люди, к которым он прилетает, в данном случае к Юле, ее играет Ирина Старшенбаум, попытались понять его.

    И вот на этом строились взаимоотношения героев. Он инопланетянин, у которого есть свои философские шаблоны, вдруг прилетает для того, чтобы понять что-то большее.

    У вас есть мысли о будущем, о роли мечты?

    Тут есть такой момент: я обожаю главные роли, но не люблю главных героев. Например, того же Гамлета. Не понимаю всей прелести этого характера: он постоянно рефлексирует, занимается самокопанием, а вокруг него в это время гибнут люди, которые пытались ему помочь.

    Или возьмите Печорина - сноб и эгоист, сконцентрированный только на себе. А ведь есть характеры куда более интересные - второстепенные персонажи, которые как раз ведут главных героев к моменту истины. Санчо Панса "делает" Дон Кихота, Грушницкий - того же Печорина, а короля или президента - свита.

    Мне лично гораздо ближе не перетягивание одеяла на себя, а работа в команде, в сцепке. Когда у каждого есть своя задача, невозможно спрятаться за чужой спиной и каждый по-своему ценен.

    Я считаю, несмотря на свой юный возраст Риналь достиг успеха - этот путь был нелегким, но благодаря своему старанию и упорству, желанию, веры в себя, титаническому труду он завоевал людскую славу!

    Об этом говорят его картины. И я для себя решила, что если очень захотеть - твоя мечта может сбыться и Риналь Мухаметов тому пример!

    Заключение

    Проанализировав разные источники информации, я пришла к следующим выводам:

    1. В профессии актера есть минусы, наряду и с плюсами.

    2. Преимущества этого дела заключаются в том, что актеру некогда скучать: профессия увлекает, поглощает целиком, постоянно знакомит с разными сторонами жизни, ведь актерам приходится много гастролировать.

    3. Профессия дает возможность попробовать себя в роли разных людей, с разными профессиями, судьбами, побывать как положительным, так и отрицательным героем.

    4. Каждый человек, связанный с актерской деятельностью, знает, что жить подчас приходится на чемоданах, меняя площадку на сцену. Здесь нет графика и нормированного рабочего дня. Спектакли, съемки, общение с публикой может проходить в любое время суток.

    5. Гастроли, поездки в различные страны - это приятное дополнение к известности и народному признанию. Но всегда остается реальная возможность, что всю жизнь придется играть только эпизодические роли, которые не удовлетворят и не прославят ни одного актера. А отсутствие каких-либо предложений от режиссеров может затянуться на месяцы и даже годы.

    6. Профессия артист, любит тех, кто не останавливается перед трудностями и упорно идёт к намеченной цели. Главное - успешно пройти все испытания и не сдаваться. Ну а дальше, творите, дерзайте и сцена вам покорится.

    Список использованных материалов:

    1. Ю.Л Алянский «Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре» - Москва: «Детская литература», 1986г.

    2. «Что такое? Кто такой?» - Москва: издательство «Педагогика», 1990г.

    3. «С гордостью и уважением» - книга о земляках Алексеевского района, г.Казань, 2014, РИЦ «Школа» 2014г.

    4. Видео из личного архива журналиста телеканала «Татарстан - новый век» Романа Королева

    5. Фото из семейного архива Риналя Мухаметова 6. Материалы из интернета: https://www.business-gazeta.ru/article/336334 http://thr.ru/cinema/rinal-muhametov-a-zivu-v-mire-haao-miadzaki/ http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/19192-rinal-mukhametov-o-filme-prityazhenie-teatralnykh-proektakh-i-lichnoy-zhizni.html https://peopletalk.ru/article/rinal-muhametov-prityagenie/

    Научно - исследовательская работа Тема работы: Кузница руководящих кадров Выполнила: Гарипова Г.Р. ученица 8б класса МБОУ АСОШ №3 им.Г.С.Боровикова. Научный руководитель: Гарипова С.Ш. учитель татарского языка и литературы.

    В каждом городе, посёлке есть люди, которые бескорыстно и честно служили своему отечеству, настоящие патриоты.

    Они не имеют высоких наград, но всю жизнь они были беззаветно преданы своей Родине. Очень важно, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за счастье будущих поколений, о людях, совершивших трудовые подвиги, о людях любивших свою Отчизну.

    Гипотеза: История жизни наших земляков должна стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно.

    Их судьба учит высшим жизненным ценностям: превыше всего духовное родство, доброта, трудолюбие.

    Цель: Рассказать о тех людях нашей малой Родины, чьи судьбы являются живой нитью, связывающие прошлое с сегодняшним днем. Их жизненный опыт, мудрость, знание - величайшее достояние, которым мы должны дорожить.

    Алексеевский район отделился от крупного Чистопольского района в феврале 1964 года. Первым секретарем РК КПСС работал Павел Михайлович Майоров. Его перевели из Куйбышевского (ныне Спасского) района, где он занимал должность второго секретаря РК КПСС под руководством Габбаса Киямовича Гиматдинова.

    Отличной чертой П.М.Майорова были его человечность, умение слушать людей, внимательно прислушиваться к мнению специалистов; он давал возможность подчиненным трудиться творчески, с инициативой.

    Председателем райисполкома был направлен инструктор Обкома КПСС Равиль Хакимович Шагимуратов; по специальности речник.

    Он женился на грамотной, очень активной женщине - Лидии Николаевне Белугиной, которая работала у него заместителем. Сам он был фронтовиком с крутым нравом, одевался аккуратно и чисто. Недолго проработав в этой должности, его ставят первым секретарём райкома партии.

    Предыдущего секретаря П.М. Майорова перевели в Казань управляющим делами Совета Министров республики.

    После Р.Х.Шагимуратова первым секретарем Алексеевского райкома КПСС был избран Алексей Иванович Демидов, до этого работавший председателем райисполкома в том же районе.

    Опытный агроном, умелый организатор производства Алексей Иванович со всей присущей ему энергией и настойчивостью из года в год добивался социально - экономического развития хозяйств и в целом района. Велось большое строительство в районе, неузнаваемо изменился и похорошел райцентр - поселок Алексеевское.

    Алексеевцы с гордостью и благодарностью вспоминают А.И.Демидова, проработавшего руководителем района более 20 лет.

    Сейчас руководство районом доверено достойным ученикам - коллегам Алексия Ивановича. Вновь избранный глава Алексеевского муниципального района Владимир Константинович Козонков настроен с честью оправдать это доверие.

    В период работы П.М. Майорова наш район часто посещал первый секретарь Обкома КПСС Фикрят Ахметзянович Табеев. Как известно, он был одаренным, талантливым руководителем высокого ранга. Не увлекаясь мелочной опекой, он умел заряжать людей оптимизмом, вдохновлять их на решение крупных перспективных задач.

    Наш район курировал инструктор организационно - партийной работы Николай Прокофьевич Куклев. Среди инструкторов Обкома КПСС он был самым старшим по возрасту - 1912 года рождения, фронтовик, имел ранения, контузию. Пользовался большим авторитетом среди коллег и партактива, был удивительно чутким и внимательным человеком.

    Имел особое, только ему присущее чувство познания людей, их способностей. Он знал руководящих кадров не только районного звена, но и руководителей хозяйств, бригадиров, заведующих фермами каждого хозяйства.

    Во время работы П.М.Майорова в нашем районе, Алексеевский район очень часто называли кузницей руководящих кадров. Действительно, многие были направлены в другие районы с повышением на ответственные работы.

    И в своей работе я хочу написать о тех людей, которые внесли свой вклад в развитии нашей республики.

    Дания Салиховна Мухутдинова (Давлетшина). Окончив Казанский педагогический институт, Дания Салиховна преподавала биологию и географию в школе, в деревне Средние Тиганы Алексеевского района республики, была секретарем комсомольской организации колхоза.

    В 1956 году Д.Давлетшина избирается первым секретарем райкома комсомола. В 26 лет бывший молодежный лидер становится секретарем по идеологии Билярского райкома партии, а в 1965 году Дания Салиховна возглавила Лаишевский райисполком, позднее райком партии.

    Выдержав все испытания, она вывела район в лидеры и по производственным показателям, и по повышению социального уровня жизни населения. В 1980 году ее избирают секретарем Президиума Верховного Совета ТАССР.

    Секретарь райкома КПСС Александр Владимирович Медведев, проработав в районе недолго, пошел дальше на повышение и дослужился до заместителя министра сельского хозяйства РСФСР по кадрам.

    Наверное, любой человек гордится местом, где он родился и живет. Особую гордость испытывают люди, если в их городе или поселке жили или живут известные люди. Вот и я написала о тех людях, которые не только внесли свой вклад в развитие поселка, но и стал известным за его пределами.

    Сейчас много говорят о любви к «малой родине», но для того чтобы ее любить, нужно прежде ее узнать. Работа, которую я провела, была для меня очень интересной, несмотря на сложность.

    Тезисы

    На фестиваль Алексеевского муниципального района Республики Татарстан «Любознательные исследователи окружающего мира-2017»

    Лаборатория «Человек и общество»

    Тематическое направление «Человек и малая Родина»

    Исследовательская работа «История села Арбузов Баран в истории России»

    Работу выполнила: ученица 11 класса МБОУ Большеполянской средней общеобразовательной школы Ахмадеева Лейсан Фардусовна.

    Руководитель: учитель истории и обществознания Павлова Любовь Владимировна МБОУ Большеполянской СОШ, Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

    Актуальность исследовательской работы состоит в том, что выбранная мною тема в настоящее время мало изученная, как краеведческий материал. Поэтому данный материал будет интересен не только жителям села Арбузов Баран, но и широкой общественности. Что позволит собрать дополнительную историческую информацию, которая была не известна долгие годы.

    Новизна данной исследовательской работы состоит в том, что данный краеведческий материал собран и представлен в сравнении с основными событиями истории России.

    Практическая значимость предоставленной исследовательской работы состоит в том, что выбранная мною тема будет интересна ученикам школы, сельским жителям. Собранный материал можно будет использовать для изучения истории родного края.

    Информация о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., будет размещена в интернет-сайте «Бессмертный полк»

    Продолжением изучения истории села Арбузов Баран в дальнейшем будет использован на уроках истории, внеклассных мероприятиях.

    Краткое содержание: исследовательская работа состоит из двух параграфов:

    §1. История села Арбузов Баран в истории России.

    §2. Гордость села.

    В первой части исследовательской работы раскрываются вопросы: происхождение села; его название; прослеживается история с древних времен по современное время в сравнении с событиями истории России.

    Во второй части исследовательской работы, представлены знаменитые люди села: химик-профессор А.Е. Арбузов, герой ВОВ Кочнев И.Е., участники войны и труженики тыла.

    Приложения к исследовательской работе:

    1. Текст исследовательской работы.

    2. Презентация.

    3. Фото и биография знаменитых людей села.

    Ожидаемые результаты реализации исследовательской работы. После выступления со своей работой перед учениками школы, я бы хотела заинтересовать и привлечь в исследовательскую работу учеников нашей школы, чтобы собрать и систематизировать информацию: о династии рода Арбузовых; о ветеранах участниках ВОВ, проживавших на территории нашего сельского поселения.

    Исследовательская работа ученика 11 класса МБОУ Большетиганской СОШ Алексеевского района Валеева Айнура Рамисовича в фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира - 2017». Лаборатория «Человек и общество»

    1. «Человек и малая родина».

    2. «Великая Отечественная война в истории нашего села»

    3. Валеев Айнур Рамисович - ученик.

    4. МБОУ Большетиганская сош., 11 класс.

    5. Валеева Резида Гимрановна учитель географии, Галимова Асия Бадертдиновна учитель физкультуры

    Цели работы. 1. Привлечь внимание молодого поколения к истории родного края, участникам, героям Великой Отечественной войны. 2. Собрать и обобщить материал о фронтовиках села Сухие Курнали Алексеевского района.

    3. Воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Задачи.

    1. Изучить и систематизировать материал о фронтовиках.

    2. Опросить родственников .

    3. Провести исследование жизни и деятельности фронтовиков. 4. Формировать у подрастающего поколения патриотические чувства сопричастности к истории Отечества. 5.Углубить знания по военной истории села.

    Актуальность. Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить для истории имеющийся материал из истории фронтовиков села Сухие Курнали Алексеевского района РТ. Рассказать о людях, которые прошли Великую Отечественную войну и до конца жизни посвятили себя родному селу.

    Описание объектов исследования. В работе исследуются военные годы героя Советского Союза Хайруллина Хабибуллы Хайрулловича и послевоенный период жизни фронтовиков Файзутдинова Гарафутдина Мифтахутдиновича, Яруллина Зиннатуллы Калимулловича, Ризванова Нагима Гимрановича, Валеева Садыйка Закировича, Валеева Шакира Закировича.

    Из имеющегося материала, из бесед с близкими вышеперечисленных имен, из бесед с жителями села, жившими и работающими с ними в одно время. Я узнал о жизненном пути этих людей, как прожили они военные и послевоенные годы.

    На долю этих людей выпало немало испытаний. Им пришлось жить не только в военное время, но и в голодные, и холодные послевоенные годы. Они прожили трудную жизнь. И посвятили свою жизнь процветанию нашего села.

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: