Обучение детей правилам пожарной безопасности
По оценкам каждый год в России, в пожарах, погибает много детей в возрасте 14 лет и младше, а получают травмы еще больше.
Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны.
По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше. Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 3-4-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы. Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но и на родителей возлагается особая роль в этом вопросе. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.
Нужно рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вот примерный перечень методов и занятий, который поможет родителям:
• Беседы:
-«Как пожарные защищают себя от огня»,
-«Средства тушения пожара»,
-«Причины пожара».
-«Пожарная безопасность дома»,
-«Чем опасны пожары в лесу!
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, художественное творчество (рисование, аппликация); конструирование.
• Чтение детской литературы по теме (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки».)
• Заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме,
• Знакомство с песней «Песенка о пожаре» Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», с маршем «Марш пожарных», музыка и слова в Шубина.
• Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры).
Все эти методы и формы работы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и воспитателям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев