Заря
  • Рус Тат
  • Школьное питание в Алексеевском районе вызывает много вопросов

    Большую часть времени ученики проводят в школе, тратя немалое количество энергии на мыслительные и физические процессы. Чтобы восстановить энергетические затраты, так важно в условиях учебного учреждения организовать для детей правильное и качественное питание. Именно на эту важную тему мы беседуем сегодня с заместителем начальника Территориального отдела Роспотребнадзора Ростамом Хоснетдиновым.

    - Ростам Рафикович, какие требования предъявляются к организации школьного питания?


    - Вопросы эти регламентируются специальными санитарно-эпидемиологическими правилами, в которых оговаривается абсолютно всё, начиная с отделки помещений и заканчивая качеством приготовления пищи. Один из главных моментов в названном документе - набор помещений. И если в малокомплектных - как правило, сельских - школах из-за небольшого числа учащихся достаточно складского помещения и участка для приготовления блюд, то к большим, поселковым, требования гораздо строже.


    Реконструкция и строительство первой и четвертой райцентровских школ велись в современных условиях, поэтому к ним никаких нареканий по этому поводу нет. Во второй поселковой школе, которая возводилась еще в прошлом столетии, помещений меньше, но их в ходе капитального ремонта всё же сумели относительно приблизить к требованиям СанПиНа.

    В АСОШ же №3, где существует такая же проблема, приходится исходить из реальных условий и использовать те помещения, которые по возможности удалось подстроить под санитарные правила.

    А вот всё необходимое оборудование (электроплиты, духовые, жарочные шкафы, холодильники, моечные ванны и др.), инвентарь имеются во всех без исключения школах района. И если первое эксплуатируется на протяжении достаточно большого периода времени, то срок службы посуды, к примеру, очень ограничен: использование отбитых, с осколами бокалов и тарелок в детских учреждениях недопустимо.

    Тем более что на трещинках наряду с грязью «пристраиваются» микроорганизмы, от которых без дезинфицирующих средств избавиться невозможно. То же самое касается и разделочных досок, которые так же быстро выходят из строя. Ежегодно на замену посуды тратятся огромные средства.


    Второй важный пункт правил - качество поставляемых продуктов питания. Помимо того что их свежесть определяется по внешнему виду, каждая продукция должна иметь сопроводительные документы.

    В первую очередь они должны подтверждать качество и безопасность товара. Если это мясо, то на него должно быть свидетельство ветеринарной службы. Если масло, то оно обязательно должно быть сливочным крестьянским, с соответствующей долей жирности, а никаким не спредом.

    Во-вторых, к каждому продукту должна прилагаться информация о производителе, сроке годности, особенно если речь идёт о скоропортящихся продуктах, условиях хранения, ингредиентах, входящих в его состав, и даже о соотношении белков, жиров, углеводов и микроэлементов.

    Кстати, если вы обращали внимание, на продуктах сейчас можно увидеть значок ЕАС, свидетельствующий, что данный товар соответствует требованиям Техрегламента Таможенного Союза (России, Казахстана и Белоруссии). В данном нормативном документе расписано всё, включая описательную часть пищевой продукции и заканчивая нормативными требованиями к содержанию, например, в нём токсичных элементов и микроорганизмов. Разумеется, поступающие к детям продукты должны соответствовать всем нормативным требованиям и храниться в необходимых условиях.


    - Меню тоже составляется в соответствии с какими-то правилами?


    - Конечно, тем более что энергозатраты у дошколят одни, у ребят постарше уже другие, у взрослых - третьи. Чтобы обеспечить питание детей согласно нормативным требованиям, каждая школа вначале планирует примерное меню. В идеале ребёнок должен питаться 4-5 раз в сутки, поэтому примерное меню в школах составляется с учётом двухразового питания. И даже трёхразового, если ученик посещает группу продлённого дня.


    Суточная потребность ученика - 2300-2700 калорий, то есть в школьной столовой он должен получить примерно половину: 20% во время завтрака, 30% - в обед, 10% - в полдник. Причём при планировании меню берутся стандартные рецепты блюд, а потому ни один повар не станет варить суп или какое-нибудь второе, отталкиваясь от своей изобретательности, технология приготовления каждого блюда должна строго соответствовать разработанной и утверждённой рецептуре. И даже если сегодня, к примеру, нужного продукта в наличии не оказалось, повара должны заменить его другим, но так, чтобы калорийность и другие компоненты в его составе совпали.


    Кроме того, приготовляемые блюда должны чередоваться, а некоторые не повторяться в течение двух-трёх дней. К тому же основное блюдо по возможности дополняется овощными салатами. И конечно же, пища должна подаваться в тёплом виде.

    К сожалению, в больших школах, где детей много, повара и дежурные по столовой стараются накрыть столы заранее, задолго до приёма пищи. В итоге температурный режим блюд нарушается, и дети едят охлаждённые блюда. Потому организаторам питания нужно перераспределить кормление учеников по разным перерывам, чтобы дежурные накрывали столы непосредственно перед завтраком или обедом.


    Иногда у нас возникают вопросы и по поводу витаминной недостаточности. Все знают, что витамин С участвует во многих процессах и к тому же помогает иммунитету сдержать натиск сезонных инфекций. В связи с утверждёнными нормативами в школах именно с этой целью должна осуществляться витаминизация третьих блюд. Порошок витамина С, рассчитываемый исходя из количества детей и суточной потребности организма, разводится, например, в чае или каком-либо другом напитке.

    Продолжение следует...

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: