Заря
  • Рус Тат
  • Количество погибших и пострадавших пешеходов в районе увиличилось

    Ужесточение правил и мер ответственности по отношению к водителям за последние несколько лет позволили добиться снижения смертности на наших дорогах. Но вот другой показатель, свидетельствующий о количестве погибших и пострадавших пешеходов, наоборот, резко ухудшился. Об этом редакции рассказал начальник Алексеевского ОГИБДД Ильфат Заббаров.

    По словам Ильфата Асхатовича, в прежние годы каждый четвертый погибший под колесами автомобилей оказывался пешеходом, сейчас эта доля увеличилась уже до одной трети. И если раньше виновниками ДТП со смертельным исходом становилось около половины пешеходов, то сейчас эта цифра возросла уже до 70%. Тема эта не случайно поднята в декаду пожилых людей - анализ дорожных происшествий показывает, что именно представители старшего поколения в большей степени становятся жертвами наездов автомобилями.


    - Это объясняется тем, что с возрастом у людей старше 60-ти лет угол зрения сокращается на 35-40 градусов. И если молодые люди контролируют дорожную обстановку боковым зрением, то с годами обзор сужается, а моторика движений остается прежней, и человек уже не замечает приближающейся опасности. Да и реакция у пожилых замедляется, что мешает в опасных ситуациях быстро принять правильное решение. Особенно обостряются данные проблемы в осенне-зимний период, когда к человеческим добавляются внешние негативные факторы - ранние сумерки, скользкий асфальт, осадки, ветер. Поэтому уже в осенние месяцы количество наездов на пешеходов существенно - практически на треть - возрастает. Причем большинство фатальных случаев происходит в темное время суток.


    Есть, к сожалению, еще одна сезонная особенность - осенью резко увеличивается число наездов на людей на пешеходных переходах. Согласно статистическим данным, наиболее опасные месяцы - это октябрь-ноябрь, когда продолжительность светового дня сокращается, а видимость, тем более в сумерках, да если еще и в дождливую погоду, значительно ухудшается.


    Правила дорожного движения не случайно требуют от пешеходов, выходящих на улицу в позднее время, использовать в своей одежде светоотражающие элементы (фликеры, браслеты) либо носить куртки со световозвращающими вставками или светлыми элементами отделки. К примеру, при движении с включенным ближним светом фар на современных автомобилях расстояние, на котором можно заметить пешехода в темноте, - максимум 50 метров. Видимость же человека со светоотражающим браслетом или светлыми элементами в одежде увеличивается до 200 метров, то есть риск оказаться под колесами «легковушки» или грузовика значительно снижается. Но это в ясную погоду. Если же населенный пункт окутан туманом или идет дождь, разыгралась метель, то появление пешехода на дороге в таких условиях вообще может оказаться полной неожиданностью для водителя.


    Пешеходам ни в коем случае не стоит полагаться на водителей, необходимо на все сто процентов «включать» свою внимательность. Нельзя переходить проезжую часть перед близко идущим транспортом, к тому же лучше в эти минуты снять капюшон, сложить зонт, не пользоваться сотовым телефоном, чтобы ничто не отвлекало от дороги и движущихся машин. А вне населенных пунктов, в местах, где нет тротуаров и обустроенных обочин, следует передвигаться по краю проезжей части и только навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающиеся автомобили и в случае опасности успеть принять меры предосторожности.


    Водителям же в осенних условиях следует выбирать скорость, обеспечивающую возможность надежного торможения и маневра. И не забывать, что на мокром, к примеру, асфальте тормозной путь машины увеличивается в два с лишним раза. Поэтому так важно соблюдать еще и безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.


    По прогнозам метеорологов, уже к середине этого месяца возможна минусовая температура, и к этому периоду нужно быть готовым. Прежде всего, это касается замены шин. Как показывает опыт, некоторые автомобилисты тянут до последнего и в результате становятся жертвами «дня жестянщика». Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины при устойчивом снижении среднесуточной температуры до +5, +7 градусов. При этом следует помнить, что оптимальная глубина протектора шины должна составлять 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм - в полтора раза, а при глубине протектора, равной 2 мм, - уже на 70%. К тому же в условиях недостаточной видимости (в дождь, туман, сумерки) скорость встречных автомобилей кажется ниже, а расстояние до них - больше реальных. Эта ошибка может оказаться роковой, особенно на дорогах вне населенных пунктов.


    В субботу завершается декадник «Пешеход», проводимый силами инспекторов дорожного движения совместно с участковыми уполномоченными полиции, а также активистами Молодежного правоохранительного движения «Форпост». Задача этой акции - в профилактике нарушений правил как самими пешеходами, так и водителями, которые не уступают им дорогу, и устранении недостатков в содержании дорожно-уличной сети.


    За шесть первых дней декадника было зафиксировано три нарушения со стороны водителей за непредоставление дороги пешеходам на пешеходных переходах. Впрочем, как выяснилось в очередной раз, не торопятся соблюдать правила и сами пешеходы - девять взрослых также привлечены к административной ответственности за разного рода нарушения, причем двое из них - за отсутствие светоотражающих элементов в одежде в ночное время суток. Штрафы придется заплатить и родителям девяти несовершеннолетних детей, также нарушивших правила дорожного движения.


    Кроме того, в этом месяце случилось одно ДТП с пострадавшим. Происшествие произошло на втором километре дороги «Алексеевское-Саконы». Виновником аварии стал водитель, управлявший автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Однако пострадала женщина - водитель другой машины.


    И это только первые итоги акции «Пешеход», явно говорящие не в пользу водителей и пешеходов. Но профилактическая работа проводится ежедневно, и хочется верить, что нарушителей на наших дорогах всё же станет меньше...

    Цифра:

    С начала года в районе произошло 27 ДТП. В них погибли трое и пострадали 37 человек. С участием пешеходов - 3 ДТП, в которых один человек погиб и двое получили травмы.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
    Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: