Предшкольная подготовка будущих первоклассников - кому это больше надо: ребенку или родителям
На нашем сайте мы провели опрос читателей на тему репетиторства перед поступлением ребёнка в первый класс.
Более половины опрошенных высказались «за» предшкольную подготовку со специалистами.
Очень часто приходится слышать фразу: «Ребенок должен быть психологически готов в школе». Что это значит и как подготовить первоклассника к школе? На что обратить внимание?
Большинство родителей считают, что для успешного обучения ребенка в школе достаточно обеспечить интеллектуальную готовность – научить ребенка ещё в детском саду читать, считать и решать задачи. Однако это не так. Очень важным аспектом в подготовке к учебной деятельности является внутренняя личностная готовность дошкольника: его уровень приспособления к новым условиям, степень самостоятельности и самообслуживания, усвоение им социальных норм и правил, усидчивость, внимательность, умение сосредоточиться.
Сочетание интеллектуального и личностного развития ребенка – это и есть психологическая готовность к школе. По инициативе директора МБУ ДО «Центр детского творчества» Фассаховой Г.Г. педагоги уже второй год работают со вчерашними дошколятами.
– Моя дочь совсем скоро станет ученицей, – рассказывает Ираида Зимина, – поступление в школу – важный и очень непростой период в жизни не только самого первоклассника, но и всей семьи. Для того, чтобы процесс адаптации к изменившимся условиям прошел безболезненно, на семейном совете было принято решение посещать занятия для дошкольников, которые организованы при Алексеевском Центре детского творчества.
Нас познакомили с графиком работы школы. Мы узнали, что работа ведётся в соответствии с программой обучения для детей 6-7 лет по направлениям: развитие логики и мышления, подготовка руки к письму, обучение чтению, развитие творческих способностей.
В течение года ребята очень многому научились. Благодаря грамотно организованной работе педагога Косовой Татьяны Анатольевны дети обучались на занятиях математики решать примеры, задачи в одно действие, определять состав числа из двух меньших, узнавать и называть геометрические фигуры, выполнять логические задания для развития мышления, памяти и воображения. Но главное – стали организованными, внимательными, усидчивыми и ответственными.
При обучении грамоте моя дочь познакомилась с буквами, научилась соединять слоги, читать по слогам, потом – целыми словами и предложениями. Теперь она уверенно читает небольшие тексты и рассказы. Сначала было сложно, но Татьяна Анатольевна видела способности в каждом ребёнке, поэтому давала индивидуальные слоговые задания-карточки, которые способствовали быстрому обучению чтению. Сколько радости и гордости приносит успех ребёнку и его родителям! Сегодня все воспитанники Школы умеют читать и печатать под диктовку несложные слова, предложения.
Отдельно хотелось отметить такой необходимый навык – это подготовка детской руки к письму. С первых дней дошкольники учились ориентироваться на тетрадном листе, знакомились с широкой и узкой линейкой. Штриховали фигуры наклонными палочками: ребята очень старались не выходить за пределы контура.
Для закрепления результата, отработки навыка получали задания и для работы дома. Сколько же было трудов для всей семьи! Но мы помнили самый главный совет учителя: «Не ругать! Не торопить! Постоянно хвалить!». И вот результат: многие пишут элементы букв с соблюдением заданного наклона.
Творческие занятия для наших детей были увлекательными и разнообразными. С помощью и под руководством педагогов Курятниковой Оксаны Валерьевны и Гатиной Светланы Вячеславовны, используя краски, цветные карандаши, мелки ребята учились изображать мир – рисовать на самые разные темы: пейзаж, животные, времена года, транспорт…
У Ольги Владимировны Романченко темы занятий и творческих заданий разработаны с учётом детского опыта, используется разнообразный материал: пластилин, цветные нитки, картон, бумага, ткань. Каждый раз, когда дочка приносит готовые поделки, мы ими любуемся и восхищаемся фантазией педагога: это и сказочная птица из отпечатка ладошки, и закладка из контура собственной стопы, и картина с первыми подснежниками.
Поощрение и похвала – основная мотивация к сохранению познавательного интереса, к обучению в целом. За свои достижения в «Малышкиной школе» дети получают «звездочки», «смайлики», «пятерки», а сколько радости и гордости приносит процесс их подсчёта! Но здесь, в Школе, также учат слушать и слышать, работать в коллективе, сочувствовать и сопереживать, помогать и поддерживать, если что-то не получается – эти качества ценны в каждом человеке и в любом возрасте.
Мы благодарим директора Фассахову Гульсину Гумеровну и завуча по учебно-воспитательной работе Закирову Нурию Набиулловну, а также весь коллектив педагогов за создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, за реализацию преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой.
– Завершён учебный год для дошколят. Дети пяти и шести лет, как настоящие ученики, с 1 сентября начали ходить в школу.
Для нас, родителей, вопрос, отдать или не отдавать ребенка в школу, долго в воздухе не висел. Мы сразу решили: пусть наш сын пройдет подготовку. И решение было правильным. За время обучения, мы можем твердо сказать следующее: наш ребенок научился всему, чему их обучали квалифицированные, добрые учителя. Это и письмо, и чтение, и счет, и мышление, и моторика, и творчество, и искусство… И каждое занятие мы ждали с нетерпением, потому что знали, что с каждым последующим днем учили чему-то новому, интересному.
А за хорошие результаты учитель всегда поощрял. Это давало стимул к следующему познанию материала. За такую огромную, кропотливую работу мне хочется поблагодарить наших учителей - наставников Романченко Ольгу Владимировну, Курятникову Оксану Викторовну, особенно Косову Татьяну Анатольевну, а также за организацию такой важной работы директора Фассахову Гульсину Гумеровну.
И, в заключение, отмечу, что дети, которые прошли курс подготовки к первому классу, теперь вооружены всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями. И, самое главное, они уже знают, что к урокам надо готовиться, нужно делать домашние задания, что на уроках надо соблюдать дисциплину, внимательно слушать учителя, – рассказала мама дошкольника Г. Шайхутдинова.
Нужна предшкольная подготовка ребёнку или нет – решать родителям. Они знают своего ребенка как никто другой, способны определить, чем по-настоящему интересуется малыш, а что ему пока не по силам. Слишком сильно давить, заставляя что-то учить до школы, нельзя. Результаты будут прямо противоположными – охота учиться будет «отбита». Поэтому просто любите своих детей, наблюдайте и в меру сил обучайте. Если же возникнут проблемы, всегда можно обратиться за помощью к мудрым педагогам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев