Алексеевские герои: жизни, спасенные военным медиком Евгением Зайцевым
Публикуем третью часть рассказа об участии Евгения Зайцева в специальной военной операции на Украине.
За семь месяцев участия в боевых действиях у жителя Шамы есть чем поделиться с нами.
В прошлом номере мы остановились на рассказе об оказании медицинской помощи мирным жителям в Изюме.
Наши помогут
Первое время у гражданских было очень тяжело с медицинской помощью, поскольку гуманитарные коридоры заработали только в середине лета. Представляете, с февраля по июль была сильная нехватка медикаментов. Все, что нам привозили, тут же уходило: там были и пенсионеры, и раненые, и дети. Всем нужна помощь. Постоянно приходили и просили таблетки, лекарства, бинты, мази. Я знал, что у меня скоро кончится тот или иной препарат, ехал в медицинский батальон и просил лекарства для гражданских. Наполнял не только пакеты, что были с собой, но и карманы, запихивал под бронежилет и футболку, чтобы по максимуму привезти лекарства и помогать местным.
«Теперь у нас
будет порядок»
Скажу за себя – я не встретил ни одного гражданского, кто относился к нам плохо. Каждый, кто приходил за едой и лекарствами, благодарили нас, были рады, говорили: «Спасибо, что вы пришли, мы очень рады, хоть теперь у нас будет порядок». Потому что там до начала спецоперации все решали деньги. В России соблюдается закон, есть контролирующие органы, можно обратиться, тебя выслушают, примут, а здесь такого нет: у кого есть деньги, тот и прав. Закона нет, а есть бедные и богатые. И у людей между собой отношения далеко не добрососедские. Местный житель рассказывал, что у него сгорело зарядное устройство, а сосед не дал своим зарядить телефон. Это многое говорит об их менталитете. Когда зашли туда, нас поразил низкий уровень жизни. Максимальная зарплата в Изюме в пересчете на наши деньги примерно 14-20 тысяч рублей. Половина из них уходит на дорогие коммунальные услуги. Для них достижение – за 5-7 лет накопить деньги и поставить дома пластиковые окна. Я уж молчу про телевизоры и прочую бытовую технику. И они гордятся тем, что в доме у них современные окна. Мне приходилось заходить в дома, когда оказывал помощь. У большинства старые ламповые телевизоры, старые плиты, проводка, нет микроволновок, стиральных машин. У нас же, если посмотреть, у любого пенсионера плазменный телевизор, у всех те же пластиковые окна, многие дедушки ездят на новых автомобилях отечественного производства. Там же самой хорошей машиной считаются наши «четырнадцатые», и то их мало. Очень много старых "шестерок", "Москвичей". Ощущение, что жизнь там остановилась в 80-ых и 90-х. И это еще в Изюме, а за городом еще беднее люди живут. Как говорили местные, когда к власти пришел Зеленский, начали красить бордюры, стены, а реального улучшения жизни людей не было.
Когда выезжал оттуда на территорию России, только понял, как у нас всё развито, благоустроено: чисто, светло, дороги хорошие. А в Татарстане вообще словно в другой мир попадаешь. Побывав там, на обычные вещи начинаешь смотреть по-другому.
О наемниках и благородстве наших воинов
Всё время, что мы стояли в Изюме, там проходили бои и обстрелы. Сильно нас донимали их беспилотники, из-за которых мы несли потери как в людях, так и в боевых машинах. У украинцев своей техники осталось примерно процентов 30, всё остальное - это зарубежные поставки. То же самое можно сказать и про солдат - в большинстве против нас воюют иностранные наёмники. Они из разных стран: немцы, поляков очень много, прибалтов. Лично я видел тела темнокожих солдат. И у них нет ничего святого. В первые месяцы спецоперации нам запрещалось стрелять по домам мирных жителей, чем они пользовались и прятались за гражданскими. Был случай, когда в одном селе мы брали церковь полторы недели. Националисты засели там и вели огонь по нам: вылезут, отстреляются из автомата или гранатомёта и опять прячутся внутри. А мы и ответить не можем. Командиры дают приказ, а танкисты отвечают: "Мы православные и не можем бить по церкви". Даже батюшка приезжал, с нами вёл беседы, пытался их уговорить отступить, но ничего не менялось, поэтому так долго брали этот объект. Всегда старались как можно больше сохранить жизней мирных жителей, вывозили их в безопасные места.
Об идеологии
То, что на Украине много националистов, мне ещё говорил дядя, который там служил и жил. Он предупреждал, что ещё со времён Великой Отечественной войны там много бандеровцев, которые оборудуют свои дома для обороны и хранения оружия. И мы в этом убедились - встречали жилища с большим подвалом, где действительно можно долго вести оборону, хотя это простой дом.
Однажды зашли в школу, детей там, естественно, не было, на столах лежали открытие учебники, и я из любопытства посмотрел их. Так вот: в учебниках истории там говорится о том, что от украинцев чуть ли ни римляне и немцы произошли. Такой бред там написан. А в учебниках литературы ни одного русского писателя или поэта. А только украинские, большинство из которых малоизвестны широкой публике, и немного зарубежных.
Советы добровольцам и мобилизованным
Тем кто собирается сюда ехать и тем, кого призовут я скажу, что здесь нужно быть собранным, внимательным и осторожным. Геройствовать не нужно, впереди всех лезть не надо, но и отставать не стоит. Нужно выполнять приказы командиров, думать о хорошем и верить в нашу Победу!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев