Заря

Алексеевский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди и судьбы

Призвание - дарить детям свет своего душевного тепла

Говорят, педагогика - самое тонкое искусство, а воспитатель - труженик горячего цеха, где куется ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.

Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок... Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью... Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

Нам посчастливилось, что в нашем детском саду «Петушок» много лет работала воспитателем Ирина Павловна Бондаренко, у которой пятого февраля юбилейный день рождения – 55 лет. Ирина Павловна - педагог с большой буквы, которая всегда знала, что нужно предложить малышу, чем его занять, чтобы некогда было капризничать, шалить и ссориться, как помочь крохе проявить свои таланты и стать в будущем личностью и просто хорошим человеком.

«Почему вы выбрали именно эту специальность?» — спросили мы у Ирины Павловны.

«Когда я была ребёнком, мне не посчастливилось посещать детский сад, так как на селе в то время детских садов не было. Моими воспитателями были тёти и бабушки. Из их рассказов, телевизионных и радиопередач, книг я знала, что в городах есть детские сады, куда детей отводят родители, когда идут на работу. Там они живут одной дружной «семьёй», им очень весело: они поют, играют, танцуют, гуляют. Я живо представляла себе эти сюжеты и немного завидовала этим ребятам.

Летом в деревне было весело всегда. В это время года деревня оживала. С раннего утра вся ребятня гурьбой высыпала на улицу и лишь с наступлением темноты разбредались по домам. Ни о каких детских садах в такие моменты не вспоминалось, а вот зимой лишь изредка виделись с подружками, становилось скучно, и снова вспоминались те далекие детские сады, в которых всегда весело и интересно. Так зарождался во мне первый стереотип о детском саде.

Моя мама тоже работала воспитателем, но только не в детском саду, а в Ново-Мирской школе-интернате. Ее воспитанниками были дети – школьники. И, когда я стала постарше, она часто брала меня с собой на работу. С каким удовольствием я сидела за партой вместе со школьниками, когда они выполняли домашнее задание, а я рисовала, выводила буквы и цифры, а потом мы шли в актовый зал то на концерт, то на конкурсы, то смотрели спектакль, разыгранный воспитателями. Всем было интересно и весело.

Очень часто мама писала планы, придумывала, чем увлечь детей в свободное от уроков время. Я всегда помогала ей вырезать, клеить и даже подражала ей, обыгрывая сюжеты с куклами - так складывалось мое представление о работе педагога.

В 1980 году по окончании 8 классов Большеполянской средней школы Алексеевского района я поступила в Чистопольское педагогическое училище.

Незаметно пролетели четыре студенческих года, и вот первое значимое событие в моей жизни – получение диплома по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений», после чего начался следующий этап моей жизни.

По всесоюзному распределению была направлена в Смоленскую область на завод азотных удобрений. В отделе кадров мне дали направление в детский сад «Огонек», который находился в поселке Верхнеднепровка, где я трудилась с 1984 года на протяжении 14 лет. Так начался второй этап моей жизни – самостоятельная педагогическая деятельность.

Никогда не забуду день, когда я впервые как дипломированный педагог переступила порог этого детского сада и оказалась один на один с группой маленьких, симпатичных, шаловливых ребят.

Ребята, как желторотые воробушки, «во все глаза» смотрели на меня, думая, наверное, что за тетя к нам пришла. Кто-то показывал в мою сторону пальчиком, кто-то проговаривал за воспитателем протяжно и мелодично слово «тё-тя». Это были мои первые воспитанники, которым было всего по два годика. Но стоило мне улыбнуться, они тут же ответили взаимностью, пробудив во мне самые нежные чувства и решение стать для них не «тётей», а «второй мамой».

Так началось мое общение с детьми. И каждый день мои маленькие мудрые «учителя» устраивали мне своего рода экзамен, проверяя меня на прочность. Но во всех ситуациях меня спасала улыбка, которая была для детей символом того, что, не смотря ни на что, я их очень люблю. И они платили мне тем же. Секрет их чистой любви был прост: они были открыты и простодушны, могли поведать все тайны своей души.

Появилось желание стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, стать для детей ярким, маленьким огоньком, к которому ежедневно спешили малыши в поисках взаимного тепла, заботы, внимания и ярких впечатлений, ласковой улыбки, о которой, на мой взгляд, нельзя забывать тем, кто работает с детьми.

Как не жаль мне было расставаться с «Огоньком», но волею судьбы вернулась я в родные места, где в сентябре 1998 года своим «голосистым пением» встретил меня Алексеевский детский сад №3 «Петушок». Быстро и безболезненно адаптироваться в коллективе сотрудников, в детском коллективе группы помогла мне Рябинина Н.П., которая рассказала мне, чем индивидуален каждый ребенок вверенной мне группы. Нужные, полезные, своевременные советы и рекомендации давала и методист Шерстнева О.Л.

«Петушок» не давал возможности находиться в спящем, дремлющем состоянии. Не проработав и полгода, мне предстояло провести открытое занятие по экологии. За это время мы с детьми достаточно хорошо узнали друг друга, достигли полного взаимопонимания, поэтому со всеми поставленными на занятии задачами справилась.

Проработав в детском саду много лет, убедилась, насколько же интересная и нужная профессия – воспитатель. Наша профессия настолько живая деятельность, что не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Она позволяет постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Глядя в детские глаза, и видя результат своего труда, понимаю, что я нужна им, что я для них целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров. Вместе с ними радуюсь и поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи каждого ребенка.

Были моменты, когда «опускались руки», и казалось, что все мои возможности исчерпаны. Но в тот момент, когда придя в детский сад и увидев улыбки и полные радости глаза бегущих навстречу родных мне детей, чтобы поздороваться и обнять меня, просто «поет душа», за спиной как будто вырастают крылья, и снова хочется творить и еще поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

В такие минуты я понимаю, что нужна им, что нужно только работать над собой и искать новые пути и подходы в работе. Считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не только высокие показатели

усвоения материала, сколько радости, улыбки детей. Подобные партнерские отношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми.

Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие выпускники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, бегут с объятиями навстречу, делятся своими новостями и достижениями.

Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми, воспитала желание сегодня стать лучше, чем вчера.

Значит, профессия была выбрана правильно, и мое призвание было - дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».

Коллектив ДОУ поздравляет Ирину Павловну с днем рождения. Желает ей, чтобы ее творческая деятельность продолжала приносить свои плоды и в должности младшего воспитателя.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев