Заря

Алексеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
"Муниципальные вести"

В Республике Татарстан продолжается выход воды на пойму

НЯ По состоянию на 08 ч 10 апреля 2019 года на р. Малый Черемшан – гп Абалдуевка (с.Приозерное Алексеевского района Республики Татарстан) продолжается выход воды на пойму (пойма 661 см), пойма затоплена на глубину 94 см. на 11 апреля 2019 года

с 18 часов 10 апреля 2019 года до 18 часов 11 апреля 2019 года
По Казани:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-восточный 4-9, днем местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +3..+5º, максимальная температура воздуха днем +15..+17º.
По Республике Татарстан:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер юго-восточный, 4-9, местами порывами до 13 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью -2..+3º, на западе до +6º, максимальная температура воздуха днем +14..+19º.

2. Гидрологическая обстановка
Прибыль воды на большинстве водотоков республики за прошедшие сутки составила 2 – 47 см, на р.Казанка 86 см. На ряде водотоков Закамской зоны отмечена стабилизация высоты паводочной волны.
Уровни воды на реках наблюдаются на отметках:
- на р.Малый Черемшан выше уровня начала выхода воды на пойму на 94 см, на остальных реках значительно ниже отметок выхода воды на пойму;
- повсеместно ниже среднемноголетних максимальных и опасных значений.
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 50,44 м (+14 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,38 м (+5 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,97 м (+51 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
На территории республики на контроле 96 мест массового выхода на лед, по состоянию на 10.04.2019 года используется 46 мест.

I. Остается подтопленным 1 низководный мост:
1.н.п. Урняк, р. Б.Черемшан, Нурлатский МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ не определен, временный гидропост н.п. с.Бурметьево, р.Б.Черемшан - 3 км).
Фактический уровень – 240 см (0 см);
Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 180 см.
В случае подтопления, отрезанных от жизнеобеспечения населенных пунктов нет. Объездные пути предусмотрены.
Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Перелив воды над мостом – 60 см.
Справочно: низководный автомобильный мост через реку Большой Черемшан, водопропускной, металлический, деревянный, длиной – 21 м., шириной – 6 м, автодорога н.п. Бурняк – Урняк, через р. Большой Черемшан.
II. Подтоплен участок грунтовой автодороги:
н.п. Качелино, р. Казанка, Арский МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ находится в г. Арск, расстояние 11 км, временного гидропоста нет).
Фактический уровень – 120 см (+10 см);
Уровень начала затопления дорожного полотна – 80 см.
Отрезанных от жизнеобеспечения населенных пунктов нет. Объездные пути предусмотрены.
Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Перелив воды над дорогой – 40 см.

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
3.1. Природные источники происшествий (ЧС)
В связи с положительными температурами воздуха в дневные часы, существует вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков местности, улично-дорожной сети, придворовых территорий, подвальных помещений и низководных мостов:
I. н.п. Киять, р. Свияга, Буинский МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ находится в г. Буинск, расстояние 18 км, установлен временный гидропост).
Фактический уровень – 240 см (+30 см);
Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 280 см.
В случае подтопления, отрезанных от жизнеобеспечения населенных пунктов нет. Объездные пути предусмотрены.
Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Запас уровня воды до начала подтопления низковод
ного моста – 40 см.
Справочно: низководный автомобильный мост у н.п. Кият в 2-х км от с. Кият (ширина 6 м, длина 30 м, железобетонный, с асфальтовым покрытием, движение двух полосное, грузоподъемность 20т), автодорога Буинск - Яшевка, через р. Свияга.

II. н.п. Черки-Кильдуразы, р. Свияга, Буинский МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ находится в г. Буинск, расстояние 20 км, установлен временный гидропост).
Фактический уровень – 240 см (+10 см);
Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 300 см.
В случае подтопления, отрезанных от жизнеобеспечения населенных пунктов нет. Объездные пути предусмотрены.
Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Запас уровня воды до начала подтопления низководного моста – 60 см.
Справочно: низководный автомобильный мост у с. Черки-Кильдуразы в 0,8 км (ширина 6 м, длина 30 м, железобетонный, с асфальтовым покрытием, движение двух полосное, грузоподъемность 20т), автодорога Буинск – Черки-Бибкеево, через р. Свияга.
III. н.п. Слобода Архангельская, р. Шешма, Новошешминский МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ находится в с. Слобода Петропавловская, расстояние 24 км, установлен временный гидропост).
Фактический уровень – 172 см (+18 см);
Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 200 см.
В случае подтопления, отрезанных от жизнеобеспечения населенных пунктов нет. Объездные пути предусмотрены.
Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Запас уровня воды до начала подтопления низководного моста – 28 см.
Справочно: низководный автомобильный мост через реку Шешма, водопропускной, железобетонный, длиной – 46.3 м., шириной–6.9 м, опоры железобетонные высотой – 100 мм, автодорога н.п. Слобода Арханьгельская – Ленино, через р. Шешма.

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
3.1. Природные источники происшествий (ЧС)
В связи с положительными температурами воздуха в дневные часы и осадками, существует вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков местности и улично-дорожной сети.

3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М-7 «Волга» - 8 участков;
М-5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
В соответствии с уведомлением ОАО «Сетевая компания» от 09.04.2019 в связи с проведением работ на объектах Набережночелнинских, Казанских и Альметьевских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения.

Уведомление
о снижении надежности электроснабжения потребителей в связи с проведением работ на объектах электрической сети ОАО «Сетевая компания»
Филиал Наименование потребителей 1 категории, предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности Дата начала производства работ Дата окончания производ
ства работ
Набережночелнинские электрические сети г. Набережные Челны, проспект Яшьлек д.9 Пожарная часть №54; 12.04.2019 12.04.2019
г. Набережные Челны, Московский проспект д. 93 Пожарная часть №56;
г. Набережные Челны, ул. Мира, 20/18
НчЗУЭС ОАО Таттелеком;
г. Набережные Челны, пр. Р.Беляева, д. 13 Управление МВД России по г. Набережные Челны
г. Набережные Челны, пр. Вахитова, 13 Горбольница № 5
г. Набережные Челны,
КНС-59 АО Челныводоканал
г. Набережные Челны,
пр. Московский, 54/24 АБК НЧЭС
г. Набережные Челны, ул. 40 лет Победы, 48 ГАУЗ Станция скорой медицинской помощи
Казанские электрические сети МУП «Водоканал», фекальная станция,
г. Казань, ул. Голубятникова 19. 12.04.2019 12.04.2019
МУП «Метроэлектротранс» ПС№32,
г. Казань, ул. Декабристов 178а.
Альметьевские электрические сети г. Альметьевск, АО «Альметьевские тепловые сети», Котельная №49 12.04.2019 12.04.2019

3.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах, провалов людей и техники под лед водоемов, отрыва льдин с рыбаками любителями.
В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
4.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- обеспечить работу по своевременному очищению от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха и учреждений
с массовым пребыванием детей.

4.2 Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в период весеннего половодья.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с весенним паводком.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за ходом подготовки водопропускных труб, ливнестоков, сооружений ливневой канализации на автодорогах для пропуска максимальных объемов талых вод, безопасной эксплуатацией мостовых сооружений (в т.ч. низководных, деревянных и пешеходных мостов) в паводковый период.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан:
- обеспечить контроль за деятельностью каскадов водохранилищ и за экзогенными геологическими процессами;
- проведение организационных и инженерно-технических мероприятий по недопущению загрязнения водоохранных зон водных объектов и ухудшения качества паводковых вод, особенно в районах накопления жидких отходов, очистных сооружений и в местах хранения ядохимикатов, ведомственных причалов, погрузки и разгрузки речного транспорта.
ПАО «Татнефть», АО «Транснефть-Прикамье», АО «Средне-Волжский транснефтепродукт» и ООО «Газпром трансгаз Казань»:
- организовать усиление состава дежурных аварийных бригад, оснащение их техникой, оборудованием и имуществом для использования в условиях паводка;
- обеспечить постоянный мониторинг технического состояния трубопроводного транспорта, инженерных сооружений подводных и надводных переходов.
Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
- организовать обеспечение оперативного предоставления материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, вызванных весенним половодьем, из аварийно-технического запаса Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в период половодья. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- уточнить планы частичной эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон возможного затопления паводковыми водами;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных подтоплению, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- совместно с дорожной службой провести обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств для их восстановления. Установление особого контроля за потенциально опасными низководными искусственными сооружениями. Определение мест возведения временных переправ и переходов;
- организовать проведение работ по отводу талых вод от жилых зданий и объектов систем жизнеобеспечения населения, попадающих в зоны возможного затопления;
- организовать подготовку плавсредства, инженерной, дорожно-строительной и другой необходимой техники на случай проведения экстренных аварийно-восстановительных работ, обеспечение ее необходимым количеством топлива и смазочными материалами;
- организовать проведение подготовительных работ для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в период
половодья;
- организовать обеспечение условий для подвоза питьевой воды на случай затопления, подтопления источников питьевого водоснабжения населенных пунктов;
- принять необходимые меры по обустройству защитных дамб в местах возможного выхода рек из берегов в целях недопущения подтопления объектов экономики и жилого сектора.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе и развитии паводка с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- осуществлять сбор и обработка информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, а также обмен этой информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:
- информирование населения республики о складывающейся паводковой обстановке, правилах поведения и действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев