Штормовое предупреждение о высокой пожарной опасности лесов
Неблагоприятные метеорологические явления
В период с 11 по 17 мая 2021 года на территории Республики Татарстан ожидается высокая пожарная опасность лесов (4 класс).
Днем и вечером 13 мая 2021 года на территории Республики Татарстан местами ожидается гроза с кратковременными усилениями юго-восточного ветра 15-20 м/с.
на 13 мая 2021 года с 18 часов 12 мая до 18 часов 13 мая 2021 года
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер юго-восточный 4-9 м/с, днем местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +7.. +10˚.
Максимальная температура воздуха днем +27..+30˚.
2. Гидрологическая обстановка:
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 53,46 м (+9 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,21 м (-7 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 55,04 м (+27 см), отметка опасного критического уровня 58 м.
3. Лесопожарная обстановка:
По состоянию на 12.05.2021 года на территории Республики Татарстан наблюдается 3-4 класс пожарной опасности лесов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 280 от 23.04.2021 г. с 26 апреля по 16 мая 2021 года на территории Республики Татарстан введен особый противопожарный режим.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 13.05.2021 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов:
1 класс пожарной опасности лесов не прогнозируется.
Малая (2 класс) пожарная опасность лесов не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 17 муниципальных образованиях: Апастовский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Спасский, Тетюшский, МР и городской округ Казань.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 28 муниципальных образованиях: Атнинский, Арский, Алексеевский, Агрызский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Аксубаевский, Алькеевский, Бавлинский, Балтасинский, Бугульминский, Заинский, Кукморский, Лениногорский, Мензелинский, Муслюмовский, Новошешминский, Нурлатский, Нижнекамский, Сармановский, Сабинский, Тукаевский, Тюлячинский, Чистопольский, Черемшанский, Ютазинский и городской округ Набережные Челны.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не наблюдается.
В связи с нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса существует вероятность возникновения природных пожаров, горения травы и мусора, термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
В связи с высоким уровнем Куйбышевского водохранилища, высокими сбросными расходами Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС существует вероятность подтопления (затопления) территорий находящихся в зоне влияния водохранилищ.
В связи с прохождением весеннего половодья на реке Вятке и интенсивным увеличением уровня воды, существует вероятность затопления придомовых территорий в н.п. Лубяны Кукморского муниципального района.
4.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, срывом и обрушением слабоукрепленных и широкоформатных конструкций.
В связи с несоблюдением правил дорожного движения и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молнезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).
4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с сезонным увеличением аварий, изношенностью электросетей, коммунальных сетей увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями, а также несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
В связи со случаями гибели диких кабанов в Альметьевском, Заинском и Елабужском муниципальных районах от африканской чумы свиней существует угроза распространения заболевания среди домашнего свинопоголовья.
Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством, диких и домашних птиц птичьим гриппом.
В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями):
Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать:
- организовать проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, определенных ст. 28 пункт «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;
- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов питания;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2021 № 280 «Об установлении на территории Республики Татарстан особого противопожарного режима»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.06.2020 № 16-20 р «О мероприятиях по подготовке к паводку 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.02.2021 № 67 «О мероприятиях по защите населения и территории Республики Татарстан в весенний период 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.03.2021 № 01-21 «О готовности к паводку и обеспечению безопасности населения на водных объектах Республики Татарстан в весенний период 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 18.03.2021 № 08-21 «О межведомственной рабочей группе по подготовке проектов решений, направленных на борьбу с лесными пожарами, и оценке готовности Республики Татарстан к действиям в пожароопасный сезон 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;
- в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;
- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:
https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations;
- организовать работу по использованию мобильного приложения «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения.
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» рекомендовать:
- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан рекомендовать:
- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, при необходимости ограничить или запретить организованные пассажирские перевозки;
- оказывать содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно - спасательных служб;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, обусловленные метеорологическими явлениями и как следствие ухудшающие пропускную способность автодорог на территории республики.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики рекомендовать:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;
- обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;
- обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;
- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;
- своевременно организовывать проведение необходимых работ по выявлению и устранению участков дорог с ограниченной пропускной способностью;
- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.
Министерству спорта Республики Татарстан рекомендовать:
- ограничить или запретить выезд автобусов для перевозки юных спортсменов, участвующих в межрайонных или республиканских спортивных мероприятиях (при необходимости).
Министерству здравоохранения Республики Татарстан рекомендовать:
- предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и обеспечить готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП, происшествий, аварий и ЧС.
Министерству образования и науки Республики Татарстан рекомендовать:
- запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;
- ограничить или запретить организованную перевозку детей по автодорогам федерального и местного значения (при необходимости);
- обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;
- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.
АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать:
- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать:
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- провести проверку готовности резервных источников энергоснабжения;
- провести информирование населения.
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2021 № 280 «Об установлении на территории Республики Татарстан особого противопожарного режима»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.06.2020 № 16-20 р «О мероприятиях по подготовке к паводку 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.02.2021 № 67 «О мероприятиях по защите населения и территории Республики Татарстан в период весенний период 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.03.2021 № 01-21 «О готовности к паводку и обеспечению безопасности населения на водных объектах Республики Татарстан в весенний период 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 18.03.2021 № 08-21 «О межведомственной рабочей группе по подготовке проектов решений, направленных на борьбу с лесными пожарами, и оценке готовности Республики Татарстан к действиям в пожароопасный сезон 2021 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;
- при ухудшении оперативной обстановки в связи прогнозируемыми метеорологическими явлениями ввести для муниципальных звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать:
- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать:
- организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями.
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 4 классом пожарной опасностью лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
организовать не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;
организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов − с 9 до 20 часов. Резервные пожарные команды и лесопожарные формирования привести в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них. В лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов;
ввести ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;
совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
- совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
- принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
- содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
- организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
- поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
- создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
- организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;
- осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
- осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
- принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
- принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;
- особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;
- особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.
6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки неблагоприятные метеорологические явления не прогнозировались.
В прошедшие сутки наблюдалась аномально-жаркая погода без осадков. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +25..+28˚, минимальные температуры сегодня ночью были +5..+10˚, на западе до +15˚.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале газеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie
Нет комментариев